Через страны Балтии проходят транспортные коридоры между Восточной и Западной Европы. Так же они находятся между экономическими и военно-политическими интересами стран Запада (ЕС) и России.
Численность населения стран Балтии сокращается. Основной причиной этого является естественная убыль населения. Столицы стран Балтии (Рига, Вильнюс, Таллин) являются крупнейшими городами по численности населения.
После распада СССР в странах Балтии экономика была постиндустриального типа. В тот же период сократилась до 15% доля машиностроения. В то время как пищевая промышленность держалась на лидирующей позиции.
Энергетика в основном базируется на добычи горючих сланцев (местное сырьё, в основном в Эстонии) и переработки нефти, нефтепродуктов и природного газа (привозное сырьё, в Литве, Латвии). Важное место в Латвии занимают гидроэлектростанции.
Химическая промышленность в Литве занимает высокий уровень, так как она основана на привозном сырье. В то время как Эстония использует местное сырьё.
Машиностроение в странах Балтии развивается благодаря иностранному капиталу.
Лёгкая промышленность выпускает разнообразную продукцию: трикотажные, текстильные и швейные изделия.
К основным отраслям пищевой промышленности относятся: мясная, молочная и рыбная отрасли.
Животноводство является ведущей отраслью в странах Балтии.
Основой растениеводства является производство кормов, овощей, зерновых и технических культур. Льна-долгунца и сахарную свеклу считают наиболее распространёнными.