Требования к смазочным системам транспортных машин

 

Смазочные системы должны обеспечивать следующие требования обеспечения успешного функционирования узла трения:  

-       надежный подвод масла на всех режимах работы двигателей ко всем трущимся деталям, охлаждаемым маслом поверхностям и устройствам, в которых масло используется в качестве рабочего тела (серводвигатели реверсирующих устройств двигателей, нагнетателей и регуляторов, гидравлические муфты приводов вентиляторов систем охлаждения и др.);  

-       работу двигателей и их агрегатов в различных условиях окружающей среды и на всех эксплуатационных режимах;  

-       заданную длительность работы двигателя без остановок для заправки маслом, регулировки и устранения недостатков в смазочной системе, очистки от отложений примесей, шлама и нагара на поверхностях деталей двигателей и их агрегатов;  

-       длительную работу масла и малый его расход.  

Кроме того, они должны быть компактными, простыми и нетрудоемкими в обслуживании, иметь невысокую стоимость.  

Исходя из условий работы двигателей, их типов и назначения степень удовлетворения этим требованиям может быть различной, что определяет сложность, стоимость, компактность смазочных систем и их элементов. Следует отметить четкую тенденцию конструктивного усложнения смазочных систем на всех типах двигателей не только вследствие расширения функций масла в силовых установках, но и для повышения надежности работы элементов двигателей, автоматизации обслуживания, повышения срока службы масла, снижения его расхода.  

Основной характеристикой смазочной системы является циркуляционный расход масла в единицу времени Gм. Эту характеристику назначают по количеству теплоты Qм, которое масло должно переносить как хладоагент.  

Количество масла, прокачиваемого через систему в единицу времени, кг/ч,  

GM=xNeq/(DTcM),                                     (3.9)  

где x — коэффициент запаса масла, необходимого на случай перегрузки и форсирования двигателя, нарушения герметичности соединений системы, увеличения зазоров при изнашивании, x =1,5 ¸3,5; Ne — номинальная эффективная мощность двигателя, кВт; DТ — перепад температуры масла на выходе из двигателя и на входе в него, для судовых и тепловозных двигателей DТ=5¸15 ºС; для автомобильных и тракторных с водомасляными охладителями DТ=20¸25 ºС и для тех же двигателей с воздухомасляными охладителями DT=5¸8 °С; см- теплоемкость масла, принимаемая равной 1,68-2,10 кДж/(кг×К).  

Ниже приведены удельные количества масла, прокачиваемого через системы,  л/(кВт×ч):  

Двигатели без охлаждения поршней маслом:  

карбюраторные и газовые                                                                 13,6 — 52  

тихоходные дизели                                                                             6,8 — 18,6  

быстроходные форсированные дизели                                              16,3 — 65  

Дизели с охлаждением поршней маслом                                           27,2 — 68  

Так как масло обладает большей вязкостью, а системы маслопроводов сильно разветвлены и оказывают большое сопротивление, то для прокачивания требуемого количества масла необходимо создание большого избыточного давления, которое для различных двигателей имеет следующие значения, Мпа:  

Быстроходные                                                                                   0,2 — 0,5  

Быстроходные форсированные                                                         0,6 — 1,5  

Тихоходные                                                                                         0,08 — 0,18  

Объем масла в смазочной системе для уменьшения массы двигателя должен быть по возможности малым, но достаточным для заполнения всей системы, смачивания деталей и стенок картера и создания определенного запаса, компенсирующего расход масла между заправками двигателя. Этот расход для двигателей различных типов в зависимости от их износа составляет 0,2 — 3 % расхода топлива.  

Ниже приведен удельный объем масла, л/кВт, заливаемого в смазочную систему с мокрым картером, для различных двигателей:  

Автомобильные карбюраторные                                                      0,03 — 0,15  

Тракторные карбюраторные                                                           0,34 — 0,48  

Быстроходные дизели                                                                        0,07 — 0,21  

Маслобак заполняют на 70-75 %, поскольку всегда имеет место выделения пара.  

Второе требование к маслосистеме состоит в определении и обеспечении нужного давления масла на входе в узлы трения, разработке устройств для его отбора на выходе из узлов трения, определении общей мощности насосов, фильтров, предохранительных и отводных клапанов.  

Рабочий процесс в маслосистеме обеспечивают масляные насосы различных типов: шестеренные, винтовые или плунжерные. Наибольшее распространение имеют шестеренные насосы. Несколько насосных пар могут образовать многосекционный насос высокой производительности и компактности.  

Винтовые насосы имеют более высокий КПД и в них отсутствует пульсация давления. Они способны создавать давление до 2,5 МПа при частоте вращения до 6000 об/мин.  

Плунжерные насосы применяют, когда требуется давление 6 — 10 МПа при небольших расходах.
При изнашивании шестерен, винтов или плунжеров уменьшается производительность насосов. Все виды насосов являются ремонтопригодными устройствами, в которых нередко применяют технологии восстановления изношенных деталей различными методами.  

Категория: Техника и технологии | Добавил: lipnishki (12.18.2018)
Просмотров: 159 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar