Связи складов с производственными участками и промышленным транспортом Склады промышленных предприятий представляют собой неотъемлемую часть общего технологического процесса производства. Они влияют на общий ритм и организацию производства, внутризаводские грузопотоки, простои внешнего транспорта на грузовых фронтах в предприятии, компоновку генеральных планов предприятий, общие капитальные затраты на строительство новых, реконструкцию, расширение и техниче¬ское перевооружение действующих предприятий, цехов, участков, общую себестоимость промышленной продукции. Основными факторами, обусловливающими тесную взаимосвязь складского хозяйства промышленного предприятия с ос¬новным производством, являются следующие: • единая цель деятельности в составе промышленного предприятия; • технологические связи (последовательная переработка одних и тех же грузов, общий ритм); • транспортные связи (внутризаводские перевозки, оборотная тара, грузопотоки); • совместное расположение на одной промышленной площадке; • единство и взаимосвязь архитектурных и объемно-планировочных решений; • подчинение одной и той же управляющей системе; • общие экономические показатели эффективности производства.
Автоматизация складских работ обеспечивает хорошие возможности для комплексной механизации и автоматизации всего производства, особенно с применением современных средств вычислительной техники, с разработкой АСУ ТП и АСУ предприятием. Без создания автоматических складов невозможно создание гибких автоматизированных производственных систем. Роль транспортной подсистемы в ГПС более ограничена. Она служит только для перемещения грузов со складов на производственный участок и с этого участка на склады. При создании автоматизированных транспортных подсистем ГПС целесообразно укрупнять транспортные партии грузов, перемещаемые внутри гибкого производства, а также стремиться к уменьшению расстояний перемещений и планированию наиболее простых, непересекающихся трасс движения транспортных средств, без встречных грузопотоков и с минимальным числом транспортных средств и видов транспорта в ГПС. К факторам, обусловливающим взаимодействие транспорта и складов промышленного предприятия, относятся следую¬щие: передача грузопотока, обмен информационными потоками, пространственные сочетания устройств в пунктах погрузки и выгрузки, компоновочные схемы размещения складских и транспортных объектов. Эти факторы характерны для всех видов промышленного транспорта (внешнего, внутризаводского, внутрицехового и внутрисистемного транспорта ГПС) и всех типов складов (материально-технического снабжения, комплектующих изделий, технологических, инструментальных, готовой продукции). На рис. 2 представлена примерная классификация компонентов взаимодействия транспорта и складов промышленных предприятий, составленная на основе пофакторного анализа.
Тенденции развития складов Общие требования экономической эффективности, предъяв¬ляемые к складам как к объектам промышленного и транспорт¬ного строительства, приводят к коренной перестройке самого подхода к проектированию и созданию складов. Это вызвано развитием новых тенденций в организации складского хозяй¬ства и значительным прогрессом в технологии складирования грузов и технических средствах оснащения складов. С развитием промышленного производства все более прояв¬ляется влияние на его эффективность транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных операций, что приводит к повышению требований со стороны производственной подсистемы промыш¬ленного предприятия, цеха, ГПС к складской и транспортной подсистемам. В связи с этим происходит совершенствование техники и технологии складирования и переработки грузов на складах, растут потребности промышленности, системы материально-технического снабжения, транспорта и торговли в более крупных и оснащенных современными средствами складах, экономически эффективных в эксплуатации. В соответствии с этими требованиями все более широко осуществляется механизация складов с помощью применения транспортных конвейерных систем, кранов-штабелеров. При этом сокращается продолжительность транспортных операций, необходимых для приема грузов на склад и выдачи их из склада, обеспечивается быстрый доступ к грузу. Складирование грузов на стеллажах дает возможность наиболее полно использовать объемы складов. Основные тенденции развития техники переработки и складирования тарно-штучных грузов на складах следующие: • применение высотных стеллажей для складирования грузов и кранов-штабелеров для их обслуживания; • отказ от строительства многоэтажных складов, размещение складов в одноэтажных зданиях большой высоты; • максимальное использование объема складского здания для хранения грузов; • использование штабелирующих машин с поворотными и выдвижными грузоподъемниками, напольных электроштабелеров, способных высоко поднимать грузы, с полуавтоматическим и автоматическим управлением; • применение специальных типов стеллажей для наиболее полного заполнения объема складов при хранении грузов: тупиковых, проходных, гравитационных, передвижных; • широкое развитие пакетных перевозок грузов для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ; • детальная разработка технологии и организации складских работ; • создание автоматизированных систем для транспортиров¬ки грузов внутри складов с использованием конвейеров, автоматических тягачей и тележек, напольных и подвесных транспортных роботов; • комплексная автоматизация складов с использованием ЭВМ, работающих в режиме «он-лайн», т.е. в реальном масштабе времени.
| |
| |
Просмотров: 182 | | |
Всего комментариев: 0 | |