Связи складов с производственными участками и промышленным транспортом

Связи складов с производственными участками и промышленным транспортом

Склады промышленных предприятий представляют собой неотъемлемую часть общего технологического процесса производства. Они влияют на общий ритм и организацию производства, внутризаводские грузопотоки, простои внешнего транспорта на грузовых фронтах в предприятии, компоновку генеральных планов предприятий, общие капитальные затраты на строительство новых, реконструкцию, расширение и техниче¬ское перевооружение действующих предприятий, цехов, участков, общую себестоимость промышленной продукции.

Основными факторами, обусловливающими тесную взаимосвязь складского хозяйства промышленного предприятия с ос¬новным производством, являются следующие:

• единая цель деятельности в составе промышленного предприятия;

• технологические связи (последовательная переработка одних и тех же грузов, общий ритм);

• транспортные связи (внутризаводские перевозки, оборотная тара, грузопотоки);

• совместное расположение на одной промышленной площадке;

• единство и взаимосвязь архитектурных и объемно-планировочных решений;

• подчинение одной и той же управляющей системе;

• общие экономические показатели эффективности производства.

 

 

 

Автоматизация складских работ обеспечивает хорошие возможности для комплексной механизации и автоматизации всего производства, особенно с применением современных средств вычислительной техники, с разработкой АСУ ТП и АСУ предприятием. Без создания автоматических складов невозможно создание гибких автоматизированных производственных систем. Роль транспортной подсистемы в ГПС более ограничена. Она служит только для перемещения грузов со складов на производственный участок и с этого участка на склады. При создании автоматизированных транспортных подсистем ГПС целесообразно укрупнять транспортные партии грузов, перемещаемые внутри гибкого производства, а также стремиться к уменьшению расстояний перемещений и планированию наиболее простых, непересекающихся трасс движения транспортных средств, без встречных грузопотоков и с минимальным числом транспортных средств и видов транспорта в ГПС.

К факторам, обусловливающим взаимодействие транспорта и складов промышленного предприятия, относятся следую¬щие: передача грузопотока, обмен информационными потоками, пространственные сочетания устройств в пунктах погрузки и выгрузки, компоновочные схемы размещения складских и транспортных объектов. Эти факторы характерны для всех видов промышленного транспорта (внешнего, внутризаводского, внутрицехового и внутрисистемного транспорта ГПС) и всех типов складов (материально-технического снабжения, комплектующих изделий, технологических, инструментальных, готовой продукции).

На рис. 2 представлена примерная классификация компонентов взаимодействия транспорта и складов промышленных предприятий, составленная на основе пофакторного анализа.

 

Тенденции развития складов

Общие требования экономической эффективности, предъяв¬ляемые к складам как к объектам промышленного и транспорт¬ного строительства, приводят к коренной перестройке самого подхода к проектированию и созданию складов. Это вызвано развитием новых тенденций в организации складского хозяй¬ства и значительным прогрессом в технологии складирования грузов и технических средствах оснащения складов.

С развитием промышленного производства все более прояв¬ляется влияние на его эффективность транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных операций, что приводит к повышению требований со стороны производственной подсистемы промыш¬ленного предприятия, цеха, ГПС к складской и транспортной подсистемам. В связи с этим происходит совершенствование техники и технологии складирования и переработки грузов на складах, растут потребности промышленности, системы материально-технического снабжения, транспорта и торговли в более крупных и оснащенных современными средствами складах, экономически эффективных в эксплуатации. В соответствии с этими требованиями все более широко осуществляется механизация складов с помощью применения транспортных конвейерных систем, кранов-штабелеров. При этом сокращается продолжительность транспортных операций, необходимых для приема грузов на склад и выдачи их из склада, обеспечивается быстрый доступ к грузу. Складирование грузов на стеллажах дает возможность наиболее полно использовать объемы складов.

Основные тенденции развития техники переработки и складирования тарно-штучных грузов на складах следующие:

• применение высотных стеллажей для складирования грузов и кранов-штабелеров для их обслуживания;

• отказ от строительства многоэтажных складов, размещение складов в одноэтажных зданиях большой высоты;

• максимальное использование объема складского здания для хранения грузов;

• использование штабелирующих машин с поворотными и выдвижными грузоподъемниками, напольных электроштабелеров, способных высоко поднимать грузы, с полуавтоматическим и автоматическим управлением;

• применение специальных типов стеллажей для наиболее полного заполнения объема складов при хранении грузов: тупиковых, проходных, гравитационных, передвижных;

• широкое развитие пакетных перевозок грузов для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;

• детальная разработка технологии и организации складских работ;

• создание автоматизированных систем для транспортиров¬ки грузов внутри складов с использованием конвейеров, автоматических тягачей и тележек, напольных и подвесных транспортных роботов;

• комплексная автоматизация складов с использованием ЭВМ, работающих в режиме «он-лайн», т.е. в реальном масштабе времени.

 

Категория: Техника и технологии | Добавил: lipnishki (01.06.2019)
Просмотров: 182 | Теги: Связи складов с производственными у | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar