Производительность гпс

Это важнейший показатель эффективности производственного процесса. Наиболее надежным и удобным количественным критерием производительности являлась производительность, измеряемая количеством изделий, произведенных в единицу времени (шт/ч), или ее обратная величина — трудоемкость изготовления конкретного изделия.  

Привязка этих показателей к конкретному изделию делает их малоэффективными для оценки производительности процесса, с выхода которого снимаются разные изделия. ГПС производит не только разные детали, но и разное их число в единицу времени.  

Производительность нельзя рассматривать без таких понятий как гибкость и мобильность.  

   

Понятие о гибкости автоматизированного производства  

Гибкость:  

-                   возможность обрабатывать на одной и той же технологической линии различные детали в различных сочетаниях;  

-                   возможность изменения в любой момент стратегии производства в зависимости от необходимости;  

-                   модифицирование обрабатываемых деталей без привлечения дополнительных значительных затрат;  

-                   изменение состава технологической линии в зависимости от требований;  

-                   повторное использование значительного процента существующих капиталовложений в том случае, если приходится полностью менять тип продукции.  

Гибкость и производительность — это такие два фактора, которые очень трудно объединять, и поэтому только из анализа этих факторов можно определить их оптимальное соотношение для объединения, и этот анализ должен выполняться совместно конструктором и потребителем.  

Этот анализ должен способствовать определению того, как и насколько гибкая система производства может влиять и сокращать себестоимость продукции, где под себестоимостью продукции понимается как прямая стоимость производства, так и все косвенные затраты производства, которые могут быть изменены благодаря применению этой новой современной системы производства.  

Гибкие производственные системы обычно состоят из определенного количества станков, системы транспортировки и разгрузки деталей и системы управления, состоящей из одной или нескольких ЭВМ и соответствующего математического обеспечения.  

Станки могут быть специализированные или универсальные, одинаковые или различные, более или менее гибкие, оснащенные или нет какой-либо особенной аппаратурой.  

Система транспортировки может быть организована для транспортировки деталей, оснастки, палет (спутников) или же только для перевозки деталей; может быть более жесткой (например, линия на роликах с приводом), или же более гибкой (например, самоходные тележки на рельсах или с управлением по проводу; может выполнять только подачу отдельных деталей, а затем роботы будут забирать эти детали и закреплять или снимать их на оснастке станков.  

Может, наконец, выполнять перевозку только деталей, либо также и перевозку инструментов.  

Система управления может быть простейшей (управление только одним движением тележек или деталей) или может усложняться и быть системой, которая управляет программой обработки деталей, магазином с инструментами, качеством обработки, стратегией, — которые изменяются в зависимости от требований производства; наконец, может быть сложнейшей системой комплексного управления цехом со всеми его составными частями.  

Характерные элементы гибкости  

а) на уровне модуля обработки (станка):  

- способность выполнять различные операции для одной и той же детали;  

- способность выполнять одинаковые или различные операции для разных деталей;  

- способность самонастройки при возникновении критической ситуации (например изменения толщины срезаемого металла, поломка режущего инструмента и т.д.).  

- способность самоконтроля выполненных операций (например, диаметр отверстий) и последующего принятия решений;  

- способность заменять те модули обработки, которые вышли из строя;  

- способность самоуправления некоторыми из общепринятых устройств (электронный щуп, устройство контроля инструмента, устройство очистки палет и т.д.).  

б) на уровне модуля перемещения:  

- способность обслуживать разные пункты в различных последовательностях;  

- способность перемещения различных деталей;  

- способность функционировать как автоматически, так и в ручном режиме.  

в) на уровне модуля управления (центрального):  

- способность управлять системой с целью приспособления ее на различные производственные номенклатуры;  

- способность оптимизировать применение обрабатывающих машин как в нормальных условиях, так и при возникновении поломок и неисправностей;  

- способность взаимодействия (диалога) со всеми местными средствами автоматизации (станков, системы транспортировки и т.д.), обеспечивая для них выдачу информации или каких-либо средств (например, инструментов) с целью обеспечения функционирования системы при изменении стратегии производства.  

г) на уровне системы в целом:  

- возможность увеличения производственной мощности и наращивания средств автоматизации в различные периоды, в зависимости от нужд предприятия и посредством только добавления модулей и не имея незагруженных модулей;  

- допустимость неисправностей на большей части из всех модулей системы (резервирование);  

- возможность подсоединения системы к системам центральных ЭВМ предприятия.  

- В зависимости от количества выпускаемой продукции и от ее номенклатуры системы могут приобретать соответствующие характеристики.  

Так, при широкой номенклатуре и невысоких количествах отдельных видов продукции, будем иметь систему, ориентированную на обрабатывающие центры с максимальной гибкостью и относительно ограниченной производительностью.  

Узкая номенклатура продукции и большие количества отдельных видов продукции означают, что система будет ориентирована главным образом на высокую производительность при некоторых потерях своей гибкости.  

Наилучший путь, по которому следует идти при выборе какой-либо гибкой системы, это постепенный переход от простой, очень гибкой системы, способной расти и увеличивать производительность, и которая будет ступень за ступенью расширяться в зависимости от требований производства данного предприятия.  

Виды гибкости  

Машинная гибкость — легкость перестройки технологических элементов ГПС для производства заданного множества типов деталей.  

Гибкость процесса — способность производить заданное множество типов деталей (возможно из различных материалов) разными способами.  

Гибкость по продукту — способность быстрого и экономичного переключения на производство нового продукта.  

Маршрутная гибкость — способность продолжать обработку заданного множества типов деталей при отказах отдельных технологических элементов ГАП.  

Гибкость по объему — способность ГПС экономически выгодно работать при различных объемах производства.  

Гибкость по расширению — возможность легкого расширения ГПС за счет введения новых технологических элементов.  

Гибкость работы — возможность изменения порядка операций для каждого из типов деталей.  

Гибкость по продукции — все разнообразие изделий, которое способна производить ГПС.  

Все эти компоненты фактически не независимы; определяющими являются машинная и маршрутная гибкости.  

Внешняя гибкость — число различных деталей, которые могут быть обработаны «экономично»  

Внутренняя гибкость — способность ГПС экономично обрабатывать данный ассортимент деталей в быстроменяющейся последовательности их типов.  

Структурная гибкость — определяется формой организации обработки.  

Параметрическая гибкость — зависимость от технологических параметров оборудования.  

Эффективность работы ГПС  

Высокая степень гибкости производственных систем и дополнительные затраты, необходимые для их внедрения, требуют тщательного и всестороннего анализа экономической эффективности их использования.  

Экономический эффект внедрения ГПС не всегда можно определить простым сравнением только стоимости и других показателей основного оборудования и агрегатов. Попытки применить традиционные формулы для подсчета экономической эффективности внедрения ГПС часто приводят к отрицательному результату. Объединение в одной системе металлообработки, контроля качества, транспортировки, и др. не просто складывает, а нелинейно увеличивает экономический эффект.  

Опыт показывает, что эффективность ГПС возрастает с годами в течение определенного периода после первоначальных капитальных вложений.  

Это результат следующих факторов:  

1. приобретения опыта эксплуатации ГПС;  

2. ранее внедренные ГПС позволят обновлять производство за счет совершенствования ЭВМ, программного обеспечения и отчасти станков (повышение скорости обработки данных, увеличение объема памяти ЭВМ, развитие микропроцессорной техники и т.д.);  

3. гибкость ГПС позволяет наращивать производственные мощности постепенно, поэтапно, обрабатывать одновременно несколько разных деталей;  

ГПС позволяет совершенствовать конструкцию изделия практически без дополнительных капиталовложений, связанных с изменением конструкций.  

Опыт показывает, что затраты по внедрению первой ГПС значительно выше и сокращаются с внедрением каждой последующей системы.  

Полностью оценить эффективность внедрения ГПС возможно только при всесторонней оценке их технических, организационных, экономических преимуществ и социальных последствий.  

Уже имеются методики сравнения экономической эффективности вариантов новой техники.  

Категория: Техника и технологии | Добавил: lipnishki (12.16.2018)
Просмотров: 158 | Теги: Производительность гпс | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar