Конвейеры для непрерывного принудительного транспортирования штучных деталей

Конвейеры для непрерывного принудительного транспортирования штучных деталей

Непрерывный транспорт осуществляется различными конвейерами. С их помощью детали перемещаются на несущей поверхности сплошным потоком к месту потребления с дожатием до упора. Несущая поверхность конвейера при этом проскальзывает под деталями, если она сделана в виде плоскости. Если несущая поверхность снабжена свободно вращающимися роликами, то последние прокатываются под деталью. В том и в другом случаях как только деталь, стоящая у упора, будет взята, все другие детали сразу переместятся до упора в очередное положение. В этом и заключается преимущество рассматриваемых конвейеров.  

Цепные и ленточные конвейеры показаны на рис. 26. Участок цепи 1 с встроенными роликами 2 представлен на рис. 26,а. В этом варианте конвейера ролики свободно вращаются на осях и, кроме того, катятся по рельсу 3. Конвейеры применяют, когда необходимо при небольшой скорости цепи получить удвоенную скорость перемещения детали.  

В тех случаях, когда необходимо время от времени останавливать перемещение детали, а также не повредить поверхность от проскальзывания по роликам движущейся цепи, применяют одну или две цепи 1 (рис. 26, б), между которыми заключены свободно, вращающиеся ролики 2. Цепь при этом направляется и движется по рельсам 3. В случае задержки движения деталей цепь продолжает двигаться, а ролики вращаются за счет сцепления с поверхностью деталей. В этом случае v0 — скорость перемещения деталей, равная скорости перемещения цепи, м/с. Такие конвейеры тоже применяют для перемещения деталей вдоль их оси.  


На прокатных ленточных конвейерах детали перемещают прокатыванием (отсюда их название). Их применяют для перемещения поршней втулок и т. п. по образующей (рис. 26,в) и на торце (рис. 26,г).  

Транспортер состоит из планок 1 и приводного ремня 2. Детали 3, попадающие между планками и рабочей ветвью ремня, прокатываются между ними, одновременно совершая поступательное движение.  

При перемещении деталей по образующим коэффициент проскальзывания µ=0,93-0,95, а при перемещении на торцах µ =0,85-0,88.  

Аналогичные прокатные конвейеры применяют для перемещения деталей с помощью двух лент (рис. 25, д). Если детали 3 должны захватываться лентами 1, 2 и перемещаться со скоростью v0, то привод делают общим. Если детали должны захватываться лентами и переме­щаться с меняющейся скоростью или задерживаться, то для каждой ленты делают отдельный привод, причем один из них делают с вариатором скоростей и с устройством для перемены направления движения. Если обе ленты 1 и 2 движутся в одну сторону и с одинаковой скоростью, то детали 3 перемещаются со скоростью, равной скорости лент. Если одна из лент неподвижна, то скорость перемещения детали будет равна половине скорости движения ленты т, е. конвейер будет работать как одноленточный. Регулируя скорость перемещения ленты, можно получить различные скорости перемещения деталей. Если одну из лент двигать в противоположную сторону со скоростью, равной скорости другой, то детали будут вращаться на месте. Поступательная скорость при этом будет равна нулю.  

Конвейер-распределитель (рис. 26, ж) служит для распределения деталей типа тел вращения в несколько параллельно действующих станков. Одновременно распределитель служит емкостью, в которой сосредоточивается некоторый запас деталей. С помощью распределителя можно осуществлять загрузку с одного места нескольких параллельно работающих станков.  

Конвейер-распределитель состоит из корпуса, внутри которого имеется полость, повторяющая форму деталей. По концам корпуса смонтированы натяжная и приводная звездочки, через которые переброшены цепи, соединенные перекладинами 2. В корпусе имеется лоток приема 3, через который закатывают детали в пространство между перекладинами цепи. Внизу корпуса, в каждой секции, имеются лотки выдачи 4, через которые детали попадают в станки.  

Детали, поступающие в лоток приема 3, закатываются между поперечными перекладинами цепи и перекатываются по беговой дорожке верхней стороны, затем проходят закругление и попадают на нижнюю сторону корпуса распеделителя. Если в лотке выдачи нет деталей, то заслонка 5 не перекрывает беговую дорожку 1. Поэтому вход в лоток 4 оказывается открытым, деталь проваливается в него, отклоняет рычаг заслонки и тем самым перекрывает беговую дорожку, закрывая отверстие в лоток. При дальнейшем движении цепи деталь западает в свободную ячейку из лотка приема.  

Скорости v (м/с) движения детали в распределителе ограничены, так как деталь диаметром d(мм) может проваливаться через отверстие того же размера, что и деталь, лишь при соизмеримой скорости цепи.  

Для точного транспортирования штучных деталей «вразрядку» применяют винтовые конвейеры (рис. 27), состоящие из двух винтов, вращающихся в разные стороны.  

Для транспортирования деталей 1 с заостренными торцами вдоль оси (рис. 27,а) применяют конвейер, состоящий из двух винтов 2, в которых выступы резьбы одного свободно входят во впадины другого. Расстояние между витками выбирают такое, чтобы между пере­мещающейся деталью и винтом существовал зазор 0,5—1 мм.  

На рис. 27, б показан конвейер для перемещения стержневых деталей 1 поперек оси. Здесь витки винтов 2 расположены так, чтобы деталь между ними лежала без перекоса. Диаметры винтов, число заходов и шаг резьбы выбирают в зависимости от размеров деталей и необходимой скорости перемещения.  

Роликоприводные конвейеры (рис. 28) применяют для непосредственного межоперационного перемещения, загрузки и разгрузки самых разнообразных деталей или для перемещения на поддонах (транспортных спутниках). Перемещение деталей на приводных роликах происходит за счет фрикционного сцепления с образующими роликов.  

В роликовом конвейере с приводом от цилиндрических зубчатых колес 3 и 4 (рис. 28,а) ролики 1свободно вращаются в одну  сторону на осях 2.  

В приводе роликового конвейера с помощью цепных звездочек (рис. 28,6) на каждом ролике 1 имеется звездочка 2, с которой зацепляется замкнутая втулочно-роликовая цепь 3.  

Для транспортирования легких деталей применяют ременный привод (рис. 28,в) с помощью плоского или трапецеидального ремня. Каждый ролик 1 снабжен шкивом или глубокой выемкой, чтобы ремень утопал ниже образующей ролика и не мешал перемещению деталей. Ведущей делают нижнюю ветвь, причем через каждые два ролика устанавливают натяжные ролики 2. Преимущество этих приводов в том, что они допускают реверсирование.В приводе роликовых транспортеров с помощью храпового механизма (рис. 28,г) ролики 1 вращаются прерывисто. При таком приводе все ролики снабжены храповыми механизмами 2, рычаги их соединяются с общей штангой 3, которая приводится в возвратно-поступательное движение с помощью кривошипно-шатунного кулисного, пневматического или гидравлического механизма. Такой привод возможен в комбинации с цилиндрическими, коническими или цепными передачами. 
  
В этом случае храповой механизм ставится лишь в одном месте.  

Роликовые приводные конвейеры можно применять для транспортирования деталей по горизонтальной и наклонной прямой. В последнем случае при транспортировании вверх угол подъема транспортера не должен превышать угла трения, т. е. 5—6°. При больших углах возможно сползание деталей вниз.  

Двухвалковые конвейеры (рис. 29) применяют на всех шарикоподшипниковых и автозаводах для перемещения цилиндрических деталей типа колец, шарико-и роликоподшипников, поршней, втулок и т. п. и длинномерных деталей со скоростью 0,01—0,2 м/с.  

Конвейеры сообщают детали 2 одновременно два движения: поступательное и вращательное, что важно при загрузке и разгрузке бесцентрово-шлифовальных станков. Они позволяют задерживать детали, не останавливая валков. В этом случае проскальзывание происходит в направлении обработки деталей.  

Несущей поверхностью валковых конвейеров являются конические гладкие валки 1, приводимые во вращение в одну сторону. Валки устанавливаются под углом 1О друг к другу.  

Вибрационные конвейеры для транспортирования применяют в исключительных случаях, так как возникающие вибрации противопоказаны для работы с металлорежущим оборудованием. Их используют, когда детали невозможно транспортировать другими способами, например, из-за их взаимной сцепляемости.  

В конвейере (рис. 30) приводом служит электро-магнитный вибратор 1. Здесь лоток 2 монтируют на наклонных пружинах 3. В ряде случаев используются пневмовибраторы. Во всех случаях лотку сообщается колебательное движение в таком режиме, чтобы сила трения между деталью и лотком была больше силы инерции от ускорения. 

Категория: Техника и технологии | Добавил: lipnishki (01.06.2019)
Просмотров: 149 | Теги: Конвейеры для непрерывного принудит | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar