Характеристика рационального использования транспортных средств

Для характеристики использования транспортных средств и оценки работы транспортного хозяйства применятся система технико-экономических показателей, основными из которых являются:  

1. Техническая скорость движения транспортного средства.  

Определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени движения транспортного средства. Расчетная техническая скорость движения межцехового транспорта в зависимости от условий эксплуатации может составлять 60--80 м/мин внутри зданий, 100--150 м/мин вне зданий.  

2. Эксплуатационная скорость транспортного средства.  

Определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени стоянки на начальном, промежуточных и конечном пунктах.  

3. Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства.  

Равен отношению массы одновременно перевозимого груза к грузоподъемности транспортного средства.  

4. Коэффициент использования пробега транспортного средства.  

Равен отношению пути, проходимого транспортным средством с грузом, к пути, проходимого без груза. Сокращение пробега без груза (холостой ход) за счет рациональной маршрутизации улучшает использование транспортных средств и снижает потребность в их количестве.  

5. Коэффициент использования рабочего времени транспортного средства. Определяется как отношение фактического времени работы транспортного средства к календарному времени за один период. При нормальной эксплуатации должен быть не менее 0,85. Особое значение имеет оценка качества транспортного обслуживания, которое учитывает соблюдение сроков и размера партий доставки, отсутствие случаев повреждения и неправильной засылки грузов, предоставление дополнительных услуг и т.д. Оценка по каждому из критериев позволяет получить комплексную оценку эффективности транспортного обслуживания.  

Автоматизированная транспортно-складская система  

Рост и усовершенствование машиностроительных предприятий, стремление их к улучшению качества продукции, автоматизации производства и уменьшению затрат на изготовление выпускаемой продукции привели к тому, что на усовершенствованых или модернизированых предприятих применяются Гибкие производственные системы (ГПС) и автоматизированная транспортно-складская система (АТСС). Являясь одной из основных подсистем ГПС, АТСС в значительной степени определяет компоновку, функциональные возможности, стоимость всей производственной системы, а также надежность ее работы.  

Автоматизированная транспортно-складская система (АТСС), используемая в ГПС, система взаимосвязанных автоматизированных транспортных и складских устройств для укладки, хранения, временного накопления, разгрузки и доставки предметов труда и технологической оснастки.  

Характер производственных процессов в ГПС стохастический (неопределенный) в связи с тем, что при выпуске многономенклатурной продукции мелко- или среднесерийными партиями невозможно обеспечить одинаковое или кратное время обработки деталей на разных станках; неодинаково и время простоев станков, необходимое для их переналадки, и т. д. Поэтому АТСС наравне с основными задачами, указанными ранее, используют также для сглаживания прерывистости и временной неравномерности процессов механической обработки в гибких производственных системах.  

Функции АТСС  

К основным функциям АТСС в общем случае можно отнести:  

· прием и выдачу со склада или других накопителей АТСС материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовых деталей, технологической оснастки (приспособлений, режущего и вспомогательного инструмента и т. п.) от внешних по отношению к ГПС поставщиков, с позиции (или на позицию) обработки, контроля или установки (снятия) заготовок (деталей) на приспособления-спутники; размещение принятых материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовых деталей, технологической оснастки в ячейках склада или других накопителях АТСС и их временное хранение; учет поступления, выдачи и наличия на складе (или других накопителях) АТСС материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовых деталей и технологической оснастки;  

· транспортирование заготовок, полуфабрикатов, приспособлений-спутников, тар, кассет со склада на участок установки заготовок, полуфабрикатов на приспособления-спутники или в кассеты и обратно на склад готовой продукции;  

· транспортирование приспособлений-спутников (кассет) с установленными заготовками (полуфабрикатами) на склад или на приемные позиции технологического оборудования;  

· межоперационное транспортирование приспособлений-спутников или кассет (тар) с обрабатываемыми заготовками (полуфабрикатами);  

· транспортирование обрабатываемых деталей на позиции межоперационного или окончательного контроля и их возврат на склад или на приемные позиции технологического оборудования для дальнейшей обработки;  

· распределение других грузовых единиц (материалов и т. п.) между технологическим оборудованием;  

· транспортирование инструментов со склада АТСС к металлорежущему оборудованию (для его замены) и возврат его на склад;  

· загрузка-выгрузка приемных устройств технологического оборудования и участков (позиций) контроля и установки (снятия) на приспособления-спутники или в кассеты.  

Категория: Техника и технологии | Добавил: lipnishki (12.09.2018)
Просмотров: 151 | Теги: Характеристика рационального исполь | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar