Бенгалия

Территория древней Бенгалии является одной из самых многонациональных областей Южной Азии. При этом долгая и трудная история этих мест привела к созданию своеобразного «сплава» из множества народов, племен, вер, культур и традиций. Поэтому сегодня о любом аспекте традиций можно говорить лишь с известной долей обобщения, поскольку в каждом регионе государства можно найти кое-что особенное.

 

Религия является одним из главных отличием между этническими группами страны, имеющее большое влияние на взаимоотношения людей. Практически 83% верующих - мусульмане-сунниты, около 16% - индуисты, буддисты - 0,5%, христиане - 0,3%. Однако эти данные также можно считать весьма условными, поскольку представители многих конфессий живут здесь друг с другом уже многие века. С 1988 года ислам является официальной государственной религией страны, а сам Бангладеш является одной из самых больших по численности населения мусульманских стран в мире. Большая часть населения исповедуют суннитскую ветвь ислама, но есть также небольшие коммуны шиитов. Индуисты почти равномерно распределены по всей территории страны, образуя большие коммуны в Кхулне, Джессуре, Динаджпуре, Фаридпуре и Барисале. Буддисты, в основном, населяют юго-восточные области, где их соседями являются многочисленные, но небольшие по количеству жителей племена, исповедующие религию, являющейся чем-то между буддизмом и анимизмом. В этой стране находится небольшое христианское сообщество (менее миллиона человек, большинство из них католики, Ассамблеи Бога(протестанты, Свидетели Иеговы), населяющие районы бывших португальских и британских колоний.

 

При этом конституция Бангладеш гарантирует полную религиозную свободу, которая очень важна для многих местных жителей. В отличие от стран, окружающие Бангладеш, мусульмане и индусы проживают в спокойствии, стычки между их религиями очень редки даже в районах, где все больший вес получают ортодоксальные течения ислама, люди участвуют во всех совместных мероприятиях, будь то религиозный праздник или общественные работы. Даже приезжие из других стран могут являться почётными гостями на какой-либо церемонии, при этом абсолютно неважно, к какой религии вы относитесь.

 

Однако, не смотря на то, что жители Бангладеш относятся к той или иной религии, большая их часть не отреклась от веры в языческие ритуалы или традиции. Лучше всего это видно в деревнях. Пустой кувшин, труп птицы или ветка вербы на дороге, нечетный номер - все это считается плохим знаком для верующего. Даже дерево баньян, которое является в индуизме одним из самых почитаемых, почему-то является одним из самых презренных и никто в здравом уме не пройдёт мимо него в тёмное время суток. Рождение мальчика расценивают как удачу, а рождение дочери в большинстве случаев нежелательно. Это объясняется тем, что дочь надо выдавать замуж, собирать ей приданое и так далее, поэтому дочь для бенгальца как шестой палец на ноге. После свадьбы она полностью переходит в подчинение мужа и его семьи. А сын, наоборот, будет всегда помогать своим пожилым родителям.

 

Мусульмане и христиане хоронят тела умерших на кладбищах, индуисты сжигают их. Мусульмане проводят поминки «кулкхани» на четвертый день смерти, а христиане на четырнадцатый («чехлам»). У индуистов хоронить умершего должен сын, муж или ближайший родственник (только мужчина). Женщины никогда не допускаются на место, где совершается кремация. После смерти родителей утром сын обязан обрить голову. Таких обрядов здесь огромное количество и любой может считаться самостоятельной иллюстрацией к истории той или иной местности, при этом чаще всего они имеют большее значение для местных, чем кажется на первый взгляд. Поэтому очень не рекомендуется пытаться участвовать в таких церемониях без официального на то разрешения, или пытаться снимать их, даже издалека - это может вызвать бурную реакцию и навлечь на себя ненужных проблем.

 

Также следует отметить, что в этой стране очень чётко прослеживаются рудименты индуистской кастовой системы. Каждый житель Бангладеш гордится своей родословной и может с лёгкостью обрисовать социальное положение своих предков. Однако эта черта заметно сглаживается исламской тенденцией придавать гораздо большее значение интеллектуальному и образовательному уровню человека. Следует дополнить, что население страны не относится положительно к «наследию Индии», что вылилось в трудный процесс развала бывшей колонии Британской короны. Однако особого значения этому никто не придаёт и чаще всего это всё остаётся на уровне рассуждений в кругу своей семьи.

 

Официальным языком страны является бангладешский. Хоть он и связан с восточной Индией, но он имеет свой алфавит, состоящий из 57 знаков, и множество заимствований из прочих языков. Это язык с обилием смысловых интонаций и богатой поэтической традицией. Когда страна была частью Пакистана, именно попытка введения языка урду послужила одной из причин национального восстания и последующего обретения независимости. Поэтому они считают себя единственным народом на планете, которому пришлось воевать только ради сохранения своего языка. Однако во многих учебных учрежденьях учат английскому языку, при этом этот предмет является обязательным для изучения так как он используется в стране как межнациональный язык. Поэтому газеты в Бангладеш издаются на двух языках – бангладешском и английском.

 

Более три четверти населения являются жителями деревень и сёл, но я последние десятилетия становится более заметным миграция населения из сёл в города(например, в столицу страны – Дакку. Сами же деревни можно обнаружить почти где угодно, но чаще всего их можно встретить неподалёку от рек, которые являются транспортными артериями Бангладеш. Поэтому в целях безопасности деревни, находящиеся рядом с реками, чаще всего возводятся на искусственных насыпях, которые защищают он наводнений (а они в стране – не редкость), а сами же дома чаще всего строятся из глины и бамбука с соломенными крышами (если же не повезло, дом можно быстро отремонтировать). Вокруг домов практически всегда можно встретить небольшие сады ( которые после паводков являются отличными пастбищами) , а также прудики, которые являются своеобразными резервуарами с водой( речную воду пить очень не рекомендуется – очень грязная).

 

Само же общество в стране до сих пор не забыло про свой коллективный характер. Уважение и почитание старшего поколения есть явление повсеместное. В деревнях молодые люди всегда приветствуют старших «взятием праха от ног». Старшему поколению дана почетная привилегия первыми начать и возглавлять какие-то события, также они являются

 

советчиками и лидерами кланов, при этом всё равно, какой религии они придерживаются и какая религия в самой общине. Обычно они возглавляют местные коммуны, которые чаще всего они являются большими семействами. Глава семейства обычно наблюдает и контролирует своих детей, которые ещё не состоят в браке, а также своих родственников. Если юноша собирается жениться, он в обязательном порядке должен привести и показать родителям свою избранную, после чего его мать назначает невесте её обязанности в общем хозяйстве.

 

Ранее брак чаще всего устраивался родителями, которые самостоятельно искали пару для своего сына или дочери. Но теперь брак не считается законным, если пара не соглашается на него, из-за чего получает всё большее распространение самостоятельный поиск пары. Но и тут свои нюансы: брак не считается законным без одобрения родителей. Члены некоторых религиозных конфессий стараются избежать вступления в брак с членами других конфессий, хотя и нет никаких запретов на это. Свадьба проводится всегда на специальной платформе, которая создана в пределах деревни жениха, при этом в церемонии должен быть священник или муфтий (кази).

 

Но, несмотря на уважение молодёжи к старшим, вряд ли где ещё в мире можно увидеть, где молодёжь ещё больше влияет на развитие общества и политику страны, как здесь. В Бангладеш находится около 32 тысяч начальных и средних школ, около 200 колледжей, два крупных университета и около десяти провинциальных. Преподают на английском и бангладешском языках. Уровень образования является очень важным элементом в социальном статусе жителя страны. Поэтому, несмотря на большую нищету населения страны, уровень образования очень высок.

 

Кое-что об этикете:

 

Не следует прикасаться к незнакомцам ибо это считается неприличным. Только мужчины могут здороваться друг с другом, но тогда и только тогда, когда они очень хорошо знают друг друга. Также нельзя здороваться с женщинами и детьми. Также очень неприлично показывать ступни своих ног, поэтому нужно сидеть, скрестив ноги или поджав их под себя. Лучшим подарком хозяину в знак благодарности являются сладости, сувениры, фрукты, табак, книги(один из лучших подарков), безделушки(женщинам), цветы, но ни в коем случае не стоит дарить деньги или алкоголь В беседах нужно уважать религию хозяев и не вступать в разговор на религиозные темы.

 

Большинство бангладешских женщин носит «шари» (сари) – пятиметровую ткань, которую замысловато оборачивают вокруг себя, создавая множество складок. Довольно часто можно заметить и блинные юбки, и короткие блузы, и “шальвар-камиз” (Свободная рубашка с рукавами и свободные джинсы).Самих же вариантов одежды бесчисленное множество ибо бангладешцы очень изобретательны в этом аспекте. Но существуют некоторые ограничения: не следует одевать окровенные наряды и обязательно надевать платок на голову. Мужчины же носят «лунги» - своеобразую юбку, собранную в узелок на поясе, длинную рубаху, брюки(чаще всего свободно типа), «дхоти». Однако городские жители чаще всего носят европейские костюмы или более строгие варианты национального костюма. Сама же одежда чаще всего создаётся из хлопчатобумажной ткани.

 

.

 

В крупных городах население старается жить по-европейски. В семьях родители чаще всего владеют высоким уровнем образования. Также они имеют свой собственный дом или квартиру. Дети живут со своими родителями до своей свадьбы. После неё они живут отдельно. Но, из-за миграции населения из деревень в города, то эта традиция постепенно разбавляется обычаями приезжих и сейчас она наиболее характерна для среднего класса. Сами же города постепенно обрастаются «трущобами». Но, несмотря на проживание в городах, жители стараются всегда посещать родные места, когда у них есть свободное время.

 

За столом обычаи бангладешцев практически ничем не отличаются от обычаев индийцев. Жители Бангладеш обычно едят без столовых приборов, но сами же столовые приборы используются для приготовления еды. Однако в тех же кафе или ресторанах их можно попросить у официантов. По исламским обычаям жители едят правой рукой, принимая пищу малыми порциями и закусывая лепёшкой. В деревнях по традиции едят на земле, пользуясь клеёнкой, небольшой подставкой или даже спрессованные листья банана (также листья банана используются как тарелки или салфетки). Жители мусульманского вероисповедания чаще используют низкие столики, но иногда столик заменяют специальные.

 

Хоть и еда довольно скудна, это чаще всего компенсируется мастерством хозяйки, поэтому советуется чаще хвалить саму хозяйку и её мастерство (также следует всегда хвалить дом хозяев). Блюда помещаются в центр стола на тарелках. При трапезе каждый должен заниматься самообслуживанием. В церемониях вроде свадьбы или праздников трапеза является настолько сложным ритуалом, что в нём можно совершенно запутаться. Поэтому, во избежание таких случаев стоит проконсультироваться у жителей (тем более им самим приятно, когда кто-нибудь просит у них помощи) или же делать всё как они.

Категория: Страны мира | Добавил: lipnishki (01.08.2019)
Просмотров: 188 | Теги: Бенгалия | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
avatar