Беларусь является президентской республикой, управляемой президентом и Национальным собранием. Срок полномочий каждого президентства пять лет. По конституции 1994, президент мог занимать пост только два срока, после внесения в 2004 году поправки в конституцию это было отменено . Александр Лукашенко был президентом Беларуси с 1994 года. В 1996 году были внесены поправки в Конституцию, о продлении срока президентских полномочий с пяти до семи лет, и выборы, которые должны были состояться в 1999 году, были перенесены на 2001. Национальное Собрание-двухпалатный парламент, включающий 110-Палату представителей (нижняя палата) и 64-членов Совета Республики (верхняя палата).
Палата представителей имеет право назначать премьер-министра, делать поправки к конституции, выдвигать вотум доверия премьер-министру, вносить предложения по внешней и внутренней политике. Совет Республики имеет право выбора правительственных чиновников, принимать или отклонять законопроекты, принятые Палатой представителей. Каждая палата имеет возможность наложить вето на любой закон, принятый местными чиновниками, если это противоречит конституции.
Правительство включает в себя Совет министров, во главе с премьер-министром и пятью вице-премьерами. Члены этого совета не обязательно должны быть членами законодательного органа и назначается президентом. Судебная система включает Верховный суд и специализированные суды такие, как Конституционный суд, который имеет дело с конкретным вопросом, касающимся конституционных и коммерческих прав. Судьи национальных судов назначаются президентом и утверждаются Советом Республики. Для уголовных дел, высшая судебная инстанция апелляции Верховный суд. Конституции Республики Беларусь запрещает использование специальных внесудебных судов.
Беларусь в составе СНГ
В Содружестве Независимых Государств таможенный союз имеет лучшие перспективы для развития в рамках процесса интеграции. Помимо Республики Беларусь и Российской Федерации, члены этого союза являются Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Республика Таджикистан. Создание единой экономической зоны на основе этого союза является основной задачей внешней и внешнеэкономической политики республики. Эта цель объявлена Договором о тарифе союза и Единого экономического пространства к выводу, 26 февраля 1999 года в Москве.
В будущем Евразийское экономического сообщество должно стать объединением, с помощью которого экономика стран-членов ЕЭС будет интегрироваться в мировую экономическую систему.
Немалую роль в создании единой экономической зоны играют социальные, научно-технические и информационные аспекты. Эти проблемы, естественно, будет способствовать сближению стран-участниц экономики.
Беларусь придерживается всех соглашений, заключенных в рамках Содружества. Все внутренние процедуры, связанные с созданием зоны свободной торговли будут завершены. Республика Беларусь выполняет не только на себя международные обязательства в полном объеме, но и направляет свои усилия на то, чтобы Минск настоящей столицей СНГ - политический, экономический и бизнес-центр, который привлекает странам-членам.
Республика Беларусь заинтересована в сохранении и развитии всех позитивных достижений народов Содружества. В настоящее время интересы Беларуси, а также интересы других государств-участников СНГ, прагматичны. К ним относятся: создание функционирующей зоны свободной торговли государств-участников СНГ необходимо с точки зрения адекватного создания рыночной инфраструктуры, переход на более высокие уровни экономического сотрудничества и дальнейшего развития единого экономического пространства на основе свободного перемещения товаров , услуг, рабочей силы и капитала.
Создание функционирующего интегрированного содружества бывших советских республик с максимальным сотрудничеством с развивающимися мировыми полюсами влияния находится в центре внимания Белорусской политики сегодня, и его основной целью в будущем. | |
| |
Просмотров: 174 | | |
Всего комментариев: 0 | |