Школьная пора
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе.
Младший школьный возраст является сенситивным:
• для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;
• развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;
• раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
• развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
• становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
• усвоения социальных норм, нравственного развития;
• развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.
Работу по профориентации осуществляется в 1-4 классах через игровую деятельность. Игра − один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. К концу 4 класса удается познакомить ребят со многими профессиями, их особенностями, раскрыть таланты и способности детей в различных видах деятельности, подготовить «благодатную почву» для дальнейшей профориентационной работы с учащимися в средних и старших классах.
|