Самостоятельная работа военнослужащих (курсантов)

На современном этапе развития педагогической теории и практики в особую группу выделяют самостоятельную работу военнослужащих (курсантов), как составную часть учебных обязанностей[5]. При этом могут ставиться самые различные учебные цели: приобретение новых знаний или углубление имеющихся; повторение пройденного материала; подготовка к лучшему восприятию материала (перед занятием). Основной целью она имеет закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, в том числе с использованием автоматизированных обучающих курсов (систем), а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам.  

Трудно представить, что можно глубоко познать серьезный теоретический материал, сформировать убеждения, научное мировоззрение без серьезной самостоятельной работы над книгами, конспектами, различными учебными пособиями. Особенное значение при этом отводится разностороннему осмысливанию и творческому критическому переосмыслению материала, что близко к исследовательскому научному поиску[3].  

Самостоятельная работа курсантов как форма обучения предназначена для осмысления, углубления и закрепления усвоенных военнослужащими на различных занятиях знаний и умений работать в качестве военного специалиста.  

Самостоятельная работа играет важную роль в системе методов обучения военнослужащих. Это своего рода внутренняя основа всех остальных методов обучения, объединение их в дидактическую систему[4].  

Основные виды данного метода обучения: самостоятельное изучение оружия и боевой техники, работа с электронными носителями информации, литературными источниками, самотренировки, просмотр фильмов, прослушивание радио, телепередач и др.  

Самостоятельная работа позволяет устанавливать индивидуальный, наиболее оптимальный лично для себя темп чтения, останавливаться на отдельных разделах, возвращаться к прочитанному, использовать различные справочники, готовить вопросы для консультации и др.  

При самостоятельной работе по изучению материальной части техники и вооружения используются различные макеты, действующие схемы, стенды, производятся разборка и сборка оружия. Самостоятельное изучение оружия и техники сочетается с повторением соответствующих инструкций, наставлений, руководств, справочников. Целесообразно в ходе самостоятельной работы обучаемых объединять их в группы по 2-3 человека, в которых оказывается взаимопомощь, поддерживается оптимальный эмоциональный тонус, способствующий запоминанию материала [1].  

Самостоятельная работа организуется командирами подразделений обучающихся, обеспечивается и контролируется кафедрами. Время для нее отводится распорядком дня из расчета не менее 3-4 часов ежедневно. Учебная часть факультета систематически осуществляет контроль за организацией самостоятельной работы курсантов, результаты контроля анализируются на факультете не реже одного раза в месяц.  

Она может проводиться под руководством преподавателей в часы, определенные расписанием занятий. Она предусматривает разработку рефератов, выполнение расчетно-графических, вычислительных работ, моделирования и других творческих заданий в соответствии с учебной программой (тематическим планом изучения дисциплины) [2].  

В заключение необходимо отметить, что применение самостоятельной работы, как вида учебных занятий во многом зависит от учебной дисциплины и от тех задач, которые стоят перед ней в данном военном вузе.

Категория: Неинтересное | Добавил: lipnishki (12.03.2018)
Просмотров: 163 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar