Особенности совершения марша на сильно пересеченной местности, зимой.

Особенности совершения марша на сильно пересеченной местности, зимой.

Командир взвода во время совершения марша управляет взводом, на-ходясь в боевой машине пехоты (бронетранспортере), танке, установленными сигналами и командами и следует, как правило, в голове колонны взвода. Ра-диосредства работают только на прием.
В установленное время или по сигналу командира роты взвод начинает выдвижение. С получением сигнала о начале движения командир взвода пода-ет команду (сигнал) на вытягивание колонны. Команда подается сигнальными средствами (флажками, фонариком), а также голосом. Одновременно он тро-гается с места на своей машине, наблюдая за действиями подчиненных, и за-нимает свое место в походном порядке роты. 
Командир подразделения на марше обязан: строго соблюдать установ-ленный порядок движения и маскировки; не допускать задержек на перепра-вах, дамбах, межозерных (межболотных) дефиле и населенных пунктах; вес-ти непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и сигналами командира роты (взвода); своевременно оповещать личный со-став о противнике, а также о радиоактивном, химическом и биологическом заражении. 
В зависимости от обстановки, решаемых задач и дорожных условий от-деление (экипаж), особенно командиры и механики-водители (водители), по решению старшего командира могут совершать марш «по-походному» или «по-боевому». Во время марша все подразделения должны строго соблю-дать дисциплину марша: движение боевых машин пехоты (бронетранспорте-ров) и танков в колонне совершается только по правой стороне дороги на установленных дистанциях, скорости и в соответствии с требованиями безопасности. При вынужденной остановке командир боевой машины отво-дит ее на правую обочину или в сторону от дороги, где и производит устране-ние неисправности.
Поворот башни на боевой машине пехоты (бронетранспортере), танке в сторону проезжей части категорически запрещается. Остановив-шаяся неисправная машина объезжается только слева. После устранения неисправности машина присоединяется к проходящей колонне; свое ме-сто во взводе она занимает только на привале. Обгон колонн в движении запрещается.
Движение ночью совершается с соблюдением мер светомаскировки, установленных старшим командиром, с использованием приборов ночного видения или светомаскировочных устройств, а при движении по участкам местности, просматриваемым противником, и в светлую ночь – с приборами ночного видения, работающими в пассивном режиме, выключенным наруж-ным и внутренним освещением.
По сигналу оповещения о воздушном противнике взвод (отделение, танк) продолжает движение, увеличив скорость и дистанции между машина-ми.
Огневые средства, выделенные для ведения огня по воздушным целям, изготавливаются для открытия огня; люки боевых машин пехоты (броне-транспортеров), танков, кроме люков, из которых будет вестись огонь, за-крываются. Личный состав переводит противогазы в положение «наготове». Нападение воздушного противника отражается огнем по команде командира взвода (отделения, танка) или самостоятельно. При движении в пешем по-рядке мотострелковое подразделение по команде командира занимает бли-жайшее укрытие и открывает огонь из стрелкового оружия по воздушным целям противника.
При нападении противника из засады экипажи боевых машин от-крывают огонь, устанавливают аэрозольную (дымовую) завесу, обеспечивая выход сопровождаемых машин из зоны поражения, спешивание личного со-става и отражение нападения. Командир взвода (отделения, танка) немедлен-но докладывает командиру роты (взвода) о месте нападения. При невозмож-ности вывода машин из зоны поражения личный состав спешивается, зани-мает огневые позиции под их прикрытием, открывает плотный огонь по об-наруженным целям противника и наиболее вероятным местам их расположе-ния, смелыми, решительными действиями отражает нападение, при возмож-ности переходит в атаку. Если на помощь подходят другие подразделения, то подразделение, подвергшееся нападению, не должно позволить противнику выйти из боя и совершить отход.
Минное поле, установленное средствами дистанционного минирова-ния, взвод обозначает и обходит или преодолевает в составе колонны роты за головной машиной по проделанному проходу. Мины, оказавшиеся перед ма-шинами взвода, уничтожаются с использованием возимого комплекта размини-рования или другими способами.
При оповещении о радиоактивном, химическом и биологическом заражении взвод (отделение, танк) продолжает движение. В боевых маши-нах перед преодолением зон заражения люки, двери, бойницы и жалюзи за-крываются, включаются установленные на них системы коллективной защи-ты. Личный состав при следовании в пешем порядке и на открытых машинах надевает средства индивидуальной защиты.
Зоны радиоактивного, химического и биологического заражения в ходе марша в зависимости от обстановки обходятся или преодолеваются на мак-симальной скорости по направлениям с наименьшими уровнями радиации (плотностями заражения) с использованием средств индивидуальной защиты и систем коллективной защиты.
Частичная специальная обработка проводится по указанию командира роты (взвода) после выхода из зоны радиоактивного заражения, а при попа-дании токсичных химических веществ на кожные покровы и стрелковое оружие – немедленно.
Полная специальная обработка проводится по приказу старшего на-чальника в районе специальной обработки.
При применении противником зажигательного оружия, а также при вынужденном преодолении района пожаров люки, бойницы и жалюзи бое-вых машин пехоты (бронетранспортеров), танков закрываются. Колонна вы-водится из района пожара вперед или в наветренную сторону, останавливает-ся, организуется тушение огня на вооружении и военной технике, спасение личного состава и оказание ему первой помощи, после чего движение про-должается. Раненые и больные после оказания им первой помощи на месте доставляются в медицинский пункт батальона, при невозможности – следуют со своим подразделением.
На привалах машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой. Такое расстояние позволяет занять свое место от-ставшей машине, кроме того, в этот промежуток может встать топливоза-правщик и заправить с помощью шлангов одновременно две машины. Выход личного состава (экипажей) из боевых машин осуществляется только с раз-решения командира взвода и по команде (сигналу) своих командиров толь-ко на правую сторону дороги.
Боевые машины пехоты (бронетранспортеры), танки размещаются по возможности под кронами деревьев, в радиолокационной тени местных предметов, а на открытой местности маскируются штатными маскировочны-ми покрытиями и местными материалами. В машинах остаются наблюдате-ли и дежурные пулеметчики (наводчики орудий), а в командирских маши-нах и дежурные на радиосредствах. Экипажи машин, механики-водители (водители) совместно с назначенным в помощь личным составом проводят техническое обслуживание вооружения и военной техники, устраняют выяв-ленные неисправности.
На совершение марша на сильно пересеченной местности сущест-венное влияние оказывают: наличие подъемов, спусков, лощин, промоин; изменение проходимости дорог в зависимости от метеорологических усло-вий. 
Пересеченный рельеф местности создает неблагоприятные условия для движения техники, возрастают нормы расхода горючего.
По сравнению с обычными условиями сокращается средняя скорость движения, а следовательно, и величина суточного перехода. 
Привалы назначаются по возможности на ровных участках маршрутов.
При подготовке к маршу командир взвода (отделения, танка) особое внимание уделяет проверке исправности ходовой части и механизмов управ-ления машин. На каждой машине необходимо иметь специальные приспособ-ления для предотвращения их скатывания при остановках на подъемах и спус-ках. 
На затяжных подъемах, крутых спусках и других труднопроходимых местах дистанции между транспортными средствами увеличиваются, а ско-рость движения уменьшается. На опасных участках дорог, где возможно ска-тывание машин юзом личный состав мотострелкового взвода обычно спеши-вается.
При преодолении подъемов в условиях плохой видимости (снегопад, туман) целесообразно сокращать дистанции между машинами и снижать ско-рость. 
Зимой перед маршем командир взвода (отделения, танка) обязан: при-нять меры по предупреждению обморожений у личного состава; убедиться в наличии зимнего дизельного топлива и специальных жидкостей в маши-нах и принять меры к их дозаправке. Кроме того, он должен проверить го-товность вооружения к применению в условиях низких температур, натяже-ние гусениц, оснащение машин средствами повышения проходимости, ис-правность средств подогрева, а также дать указания механикам-водителям (водителям) о порядке прогрева и пуска двигателей машин. Организуется просушивание обмундирования и обуви личного состава. Принимаются до-полнительные меры маскировки, обеспечивающие скрытность действий, в том числе и окраску техники под фон окружающей местности.
На привалах машины следует ставить по возможности на горизон-тальных площадках, защищенных от ветра, закрывать люки и жалюзи и на-крывать их утеплительными ковриками, принимать меры по обогреву лич-ного состава. В районах дневного (ночного) отдыха машины целесообразно укрывать брезентом. Следует постоянно следить за показаниями темпера-туры охлаждающей жидкости и принимать меры к прогреву двигателей, а также предусматривать мероприятия, исключающие примерзание гусениц к грунту.
При движении по глубокому снегу гусеничной технике следует идти с перекрытием следов, что облегчит проходимость маршрута для идущих сзади колесных машин. При возникновении снежной пыли дистанции между маши-нами увеличиваются. При большой толщине снежного покрова давление в шинах следует снижать и уменьшать натяжение гусениц.
Движение дозорное отделение (танк) начинает по команде (сигналу) командира взвода (роты) и движется строго по указанному маршруту с по-вышенной скоростью рывками от укрытия к укрытию, не задерживая дви-жение охраняемой колонны. В ходе марша личный состав (экипаж) посто-янно ведет наблюдение за местностью, наземным и воздушным противни-ком.
Местные предметы дозорное отделение (танк) осматривает на ходу из машины или с коротких остановок, занимая выгодное место для наблюде-ния. 
Закрытые участки местности, отдельные строения, опушки леса и дру-гие места, где возможно скрытное расположение противника и его внезап-ное нападение из засад, а также межозерные дефиле, мосты и другие объек-ты дозорное отделение осматривает и при необходимости спешивается. Ко-мандир высылает пеших дозорных или организует осмотр всем отделением, которое действует боевыми группами под прикрытием боевой машины пе-хоты (бронетранспортера). Под прикрытием отделения дозорные скрытно приближаются к объекту, старший дозорный обычно следует позади дозор-ного в готовности поддержать его огнем. При действиях в составе отделе-ния, группы дозорных, используя складки местности, прикрывая друг друга, поочередно продвигаются к объекту и производят его осмотр. Обо всем об-наруженном по пути движения и о встрече с противником командир дозор-ного отделения (танка) немедленно докладывает выславшему его команди-ру. При обнаружении засады противника, командир дозорного отделения сообщает об этом командиру охраняемого подразделения, вступает в бой (занимает позицию) и обеспечивает выдвижение и вступление в бой голов-ной походной заставы (головного дозора).
При наличии на маршруте движения моста командир отделения (тан-ка) обязан определить его исправность, грузоподъемность и возможность проходимости техники. Устанавливается также, не заминирован ли он. Для выполнения этой задачи отделение (танк) занимает позицию, командир вы-сылает дозорных (одного из членов экипажа), которые осмотром определя-ют пригодность моста для движения по нему боевых машин. Если мост окажется непригодным для движения, командир отделения (танка) отыски-вает место для преодоления водной преграды вброд.
На привалах командир отделения (танка) останавливает машину и маскирует ее. Если местность не позволяет ее укрыть на дороге, а вблизи имеется кустарник или овраг, командир отделения (танка) дает указание ме-ханику-водителю съехать с дороги и замаскироваться. Затем он спешивает личный состав, развертывает его на выгодном рубеже, организует круговое наблюдение за противником и за сигналами командира взвода. Весь личный состав должен находиться в готовности к бою и посадке на машину для продолжения движения.
На дневном (ночном) отдыхе отделение (экипаж танка) отрывает ще-ли, маскирует боевую машину (танк) и организует наблюдение. Движение возобновляется в установленное время по сигналу командира головной по-ходной заставы (головного дозора).
При обнаружении противника командир дозорного отделения (танка) немедленно докладывает командиру взвода (роты).
В случае внезапного столкновения с мелкими группами противника командир отделения (танка) подает команду на открытие огня, атакует и уничтожает противника, захватывает образцы вооружения, топографиче-ские карты и другие документы и продолжает выполнять задачу. При встре-че с превосходящими силами противника отделение (танк) занимает выгод-ную позицию, внезапным огнем всех средств стремится нанести макси-мальные потери противнику и удерживает занимаемую позицию. С вступ-лением в бой походной заставы командир отделения (танка) действует по указанию командира взвода.
В случае применения противником зажигательных средств, а также при вынужденном преодолении района пожаров люки, двери и жалюзи бое-вых машин пехоты (бронетранспортеров), танков закрываются. При выходе из района пожара командир отделения (танка) организует тушение очагов пожара на машине, спасение личного состава и оказание ему первой меди-цинской помощи, после чего продолжает движение.
По сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологиче-ском заражении отделение (танк) продолжает движение. В боевых машинах пехоты, танках перед преодолением зон заражения люки, бойницы и жалю-зи закрываются, личный состав надевает респираторы (противогазы), вклю-чается система коллективной защиты. Зоны с высоким уровнем радиации, районы разрушений, завалов, пожаров и затоплений на маршруте движения отделение (танк) обходит, а при невозможности обхода преодолевает на максимальной скорости.
Прибыв в назначенный район (пункт) или достигнув места для оста-новки (привала) колонны, командир дозорного отделения (танка) занимает выгодную позицию на указанном рубеже и продолжает вести наблюдение. Действия отделения (танка) в составе походного охранения заканчиваются по приказу командира взвода (роты).
Таким образом, знание особенностей совершения марша на сильно пе-ресеченной местности, зимой позволит выполнить поставленные задачи в ус-тановленный срок. Постоянное знание обстановки, непрерывное взаимодей-ствие подразделений, смелые, инициативные и решительные действия ко-мандиров подразделений — залог успеха при совершения марша в особых ус-ловиях. 

Категория: Неинтересное | Добавил: lipnishki (12.19.2018)
Просмотров: 145 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar