Действующие в настоящее время нормы и правила научно-исследовательской деятельности предполагают, что, прежде чем заявлять о своем намерении внести вклад в развитие и пополнение психологического знания, автор должен продемонстрировать свою информированность относительно того, что было изучено до него в пределах исследуемой проблемы. Наиболее распространенный способ такой демонстрации — полный литературный обзор в избранной для исследования предметно-объектной области.
Последовательность действий при выполнении такого обзора может быть следующей:
1. Теоретическое описание объекта исследования.
2. Теоретическое описание предмета исследования.
3. Обзор научных эмпирических исследований по проблеме исследования.
4. Выводы по теоретическому разделу исследования.
Собранные материалы могут быть представлены в виде хронологического описания исследования проблемы с представлением наиболее значимых открытий в последовательности их совершения. Можно производить литературный обзор на основе его логического построения.
Заканчивается теоретический раздел курсовой работы выводами, которые представляются в полном соответствии с поставленными задачами и содержат ответ на вопрос, подтвердилась или не подтвердилась выдвинутая общая теоретическая гипотеза.
|