Информационные ресурсы. Виды ресурсов. Государственная регистрация информационных ресурсов.

 

Согласно Положению о составе государственных информационных ресурсов, порядке их формирования и пользования документированной информацией из государственных информационных ресурсов определяется состав государственных информационных ресурсов, порядок их формирования и пользования документированной информацией из государственных информационных ресурсов субъектами информационных отношений, направленные на обеспечение информационной совместимости государственных информационных ресурсов и применение унифицированных способов доступа пользователей к информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.  

По структуре государственные информационные ресурсы подразделяются на:  

·        базовые;  

·        республиканские;  

·        региональные (территориальные).  

4. Базовыми государственными информационными ресурсами являются информационные ресурсы, предназначенные для общего использования всеми субъектами информационных отношений в пределах предоставленных им полномочий и (или) прав.  

5. Критерием отнесения государственного информационного ресурса к базовым в соответствии с его назначением является его исключительное право первоначального описания и идентификации информационного объекта с использованием базового идентификатора.  

Структура базового идентификатора и порядок его присвоения определяются владельцем базового государственного информационного ресурса, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.  

6. Республиканскими государственными информационными ресурсами являются информационные ресурсы, создаваемые республиканскими органами государственного управления — владельцами республиканских государственных информационных ресурсов при реализации ими своих полномочий.  

Такие государственные информационные ресурсы формируются с использованием базовых идентификаторов и идентифицируемой ими информации из базовых государственных информационных ресурсов.  

7. Республиканские государственные информационные ресурсы могут содержать и идентифицировать с использованием республиканских идентификаторов информационные объекты, первоначально возникающие в них, если они не относятся к базовым или иным республиканским государственным информационным ресурсам.  

Структура республиканского идентификатора, порядок его присвоения, а также порядок расширения состава и внесения изменений в республиканский государственный информационный ресурс определяются его владельцем, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.  

8. В состав республиканских государственных информационных ресурсов входят государственные информационные ресурсы:  

из состава государственных кадастров, регистров, реестров, классификаторов;  

обладающие информацией о нормативных правовых актах;  

содержащие социальную и финансово-экономическую информацию (статистика, здравоохранение, демография, образование, сельское хозяйство, инвестиции и инновации, культура, информация о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, другие государственные информационные ресурсы профессиональной или тематической направленности).  

9. Региональными (территориальными) государственными информационными ресурсами являются информационные ресурсы, создаваемые местными исполнительными и распорядительными органами — владельцами региональных (территориальных) государственных информационных ресурсов при реализации ими своих полномочий.  

Такие государственные информационные ресурсы формируются с использованием базовых и республиканских идентификаторов и идентифицируемой ими информации из базовых и республиканских государственных информационных ресурсов.  

10. Региональные (территориальные) государственные информационные ресурсы могут содержать и идентифицировать с использованием региональных (территориальных) идентификаторов информационные объекты, первоначально возникающие в них, если они не относятся к базовым или республиканским государственным информационным ресурсам.  

Структура регионального (территориального) идентификатора, порядок его присвоения, а также порядок расширения состава и внесения изменений в региональный (территориальный) государственный информационный ресурс определяются его владельцем, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.  

11. В состав региональных (территориальных) государственных информационных ресурсов входят государственные информационные ресурсы, содержащие социальную, финансово-экономическую и иную информацию, необходимую для осуществления государственного управления на уровне административно-территориальных единиц.  

Региональные (территориальные) государственные информационные ресурсы в соответствии с областью их действия могут являться источниками первичного учета и идентификации информационных объектов базовых и (или) республиканских государственных информационных ресурсов.  

12. Информационное взаимодействие государственных информационных ресурсов с негосударственными информационными ресурсами строится на принципах соблюдения единой идентификации информационных объектов государственных информационных ресурсов, а также унифицированных форматов обмена данными.  

Государственная регистрация информационных систем направлена на:  

·        обеспечение взаимодействия информационных систем на основе использования общих требований, правил, протоколов и форматов;  

·        создание единых (унифицированных) способов доступа пользователей к информации, содержащейся в информационных ресурсах.  

16. Государственная регистрация информационных систем осуществляется Министерством связи и информатизации или уполномоченной им организацией (далее, если иное не предусмотрено в настоящем Положении, — регистрирующая организация) на основании заявки на регистрацию информационных систем, подаваемой их собственником (владельцем) (далее, если иное не предусмотрено в настоящем Положении, — заявитель).  

17. Регистрирующая организация оказывает методическую помощь субъектам информационных отношений в подготовке заявки на регистрацию информационных систем.  

18. Форма заявки на регистрацию информационных систем устанавливается Министерством связи и информатизации.  

19. Заявки на регистрацию государственных информационных систем представляются в регистрирующую организацию заявителем в течение трех месяцев с даты подписания акта приемки информационной системы в постоянную эксплуатацию.  

Представление заявок на регистрацию негосударственных информационных систем может осуществляться на любом этапе эксплуатации таких систем.  

Заявка на регистрацию информационной системы может быть представлена в виде документа на бумажном носителе либо электронного документа.  

20. Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявках на регистрацию информационной системы, несут заявители.  

21. Регистрирующая организация в 3-дневный срок со дня поступления заявки на регистрацию информационной системы осуществляет проверку правильности ее оформления.  

Неправильно оформленные заявки на регистрацию информационной системы возвращаются регистрирующей организацией заявителям с указанием выявленных недостатков. Заявители вправе в 10-дневный срок со дня возврата таких заявок устранить недостатки и представить их для дальнейшего рассмотрения.  

При отказе устранить выявленные недостатки или неустранении таких недостатков в срок, установленный в части второй настоящего пункта, регистрирующая организация отказывает в государственной регистрации информационных систем, о чем письменно извещает заявителей.  

22. Условиями государственной регистрации информационной системы являются:  

·        соответствие информационной системы заявленным характеристикам и требованиям настоящего Положения;  

·        регистрация всех информационных ресурсов, содержащихся в ней.  

23. В целях оценки соответствия заявляемой информационной системы условиям, указанным в пункте 22 настоящего Положения, регистрирующая организация создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии и положение о ней утверждаются приказом руководителя регистрирующей организации по согласованию с Министерством связи и информатизации.  

24. Экспертная комиссия рассматривает заявки на регистрацию информационной системы в месячный срок со дня их поступления и дает экспертное заключение, которое может содержать вывод о соответствии (положительное экспертное заключение) либо несоответствии (отрицательное экспертное заключение) информационной системы условиям, указанным в пункте 22 настоящего Положения.  

25. Если в ходе рассмотрения заявки на регистрацию информационной системы экспертная комиссия приходит к выводу о необходимости доработки этой системы, данная комиссия извещает об этом заявителя.  

Заявитель вправе в срок, согласованный с экспертной комиссией, устранить выявленные недостатки и представить заявку на регистрацию информационной системы экспертной комиссии для повторного рассмотрения. В таком случае срок рассмотрения этой заявки, установленный в пункте 24 настоящего Положения, устанавливается со дня повторной ее подачи.  

26. Регистрирующая организация в 7-дневный срок со дня получения положительного экспертного заключения включает информационную систему в Государственный регистр информационных систем с присвоением ей регистрационного номера и направляет заявителю регистрационное свидетельство согласно форме, устанавливаемой Министерством связи и информатизации.  

27. При получении отрицательного экспертного заключения регистрирующая организация отказывает в регистрации информационной системы, о чем в 7-дневный срок письменно извещает заявителя с указанием причин отказа и направлением ему отрицательного экспертного заключения.  

29. В случае прекращения действия зарегистрированной информационной системы собственник (владелец) такой системы не менее чем за 30 дней до даты прекращения ее действия письменно извещает регистрирующую организацию с указанием регистрационного номера информационной системы, причин и даты прекращения ее действия.  

На основании полученного извещения регистрирующая организация вносит сведения в Государственный регистр информационных систем как о прекратившей действие информационной системе с даты, указанной в извещении.  

30. При необходимости внесения изменений в действующую и зарегистрированную информационную систему ее собственник (владелец) не позднее одного месяца с даты внесения таких изменений письменно (по форме заявки на регистрацию информационной системы) извещает об этом регистрирующую организацию, что является основанием для внесения сведений о таких изменениях в Государственный регистр информационных систем и свидетельство о регистрации (в случае необходимости).  

Категория: Неинтересное | Добавил: lipnishki (12.07.2018)
Просмотров: 146 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar