Мысли по поводу
Мысли по поводу новости о том, что поставка нефти из России в Беларусь в 2013 году уменьшится
Из СМИ во вторник, 27 ноября, я узнал, что Россия отклонила предложение Беларуси о поставках в 2013 году 23 млн тонн нефти и передала встречное предложение, которое предусматривает поставку в будущем году только 18 млн тонн нефти. Уже в течение этого года Россия урезала поставку нефти в Беларусь. Только в октябре этого года Беларусь столкнулась с ограничением поставок нефти из Pоссии на 22% по сравнению с сентябрем 2012 года.
Эта новость очень меня огорчила. У Беларуси ,к сожалению, нет своих нефте-газовых ресурсов, поэтому она полностью зависима в этом плане от стран,у которых она импортирует нефть. А у кого же импортируется нефть? В первую очередь, это Россия, весной был заключён контракт с Венесуэлой, также небольшие количества поступают из Ирана и Азербайджана. Поставки нефти из Венесуэлы оказались дороговаты, и уже к концу года на 67% импорт нефти из этой страны был снижен. Получается, что основную часть нефти теперь Беларусь выгоднее покупать у России. И действительно, Беларусь за январь-август 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличила импорт сырой нефти из России на 12,3%. А что же мы видим теперь? Россия предлагает Беларуси в 2013 году импортировать только 18 млн тонн нефти. Для нас это мало, ведь довольно большая отрасль промышленности завязана на нефтепереработке. Так сложилось ещё со времён распада Советского Союза, когда у Беларуси остались большие нефтеперерабатывающие комплексы. И вполне логично то, что наша страна пользуется ими в полном объёме для переработки нефти, а в последующем большое количество нефтепродуктов идёт на экспорт, и республика получает неплохой доход.
Российская сторона обуславливает небольшой экспорт нефти в нашу страну небольшими техническими возможностями. Лично я вижу решение этой проблемы в использовании железнодорожного транспорта для перевозки нефти. У Республики Беларусь довольно хорошо развита железнодорожная сеть, и я не вижу никаких препятствий в том, чтобы использовать железную дорогу для импорта ещё части нефти.
|