Присутствие большого колличества локальных культур принуждает ученых думать над неуввязками их взаимодействия. Рассмотрим некоторые из их. Разряд культурологов считает, будто локальные культуры развиваются сообразно собственным внутренним законам и непроницаемы для воздействий снаружи, потому нельзя разговаривать о планетарном согласие населения земли. Остальные специолисты говорят, будто неповторимость всякой из локальных культур совсем никак не ликвидирует их взаимодействия, культурного синтеза. Этак, русский мыслитель Н. Я.Данилевский в собственной книжке «Российская Федерация и Европа» заявлял, будто любая из 25 выделенных им в летописи населения земли культур органично (созвучно с природой) развертывается: рождается, проходит конкретные периоды собственного существования, гибнет. Однако в процессе становления отдельные культуры взаимодействуют, проистекает трансляция ценностей. Н. Я. Данилевский подчеркнул некоторое количество методик культурного взаимодействия, простым из каких считается колонизация. Этак, финикийцы перенесли собственную культуру в Карфаген, античные греки — в Южную Италию и Сицилию, Северное Причерноморье, голландцы, а позже британцы — в Север-ную Америку. Иной метод Данилевский именовал «прививкой черенка на постороннее древо», как скоро чубук остается чужеродным составляющей, чуть ли способным увеличить культуру, на которую он был привит. Образцом сходственного «черенка» мыслитель именовал эллинистическую культуру Александрии в контексте египетской культуры. Еще метод взаимодействия культур, сообразно идеи Данилевского, их обоюдный полноправный разговор, итог которого — размен драгоценностями. Некоторые исследователи элементарно отрешаются от поползновение сопоставлять авторитет отдельных культур. (Каковы аспекты сопоставления, к примеру, культур поездки Египта и культуры Индии?) Остальные считают, будто значимость и ступень развитости отдельных культур неодинаковы. При всем обилии представлений о иерархии культур разрешено отметить некоторое количество стабильных мировоззренческих установок, проявляющихся как на уровне доктрине, этак и на уровне ежедневного сознания.
|