Бренды отелей

В последние десятилетия сложилось новое направление маркетинговых коммуникаций  - «брендинг» (от англ., brand — клеймо). Брендинг прошел значительный путь в своем развитии от первобытной роли идентификатора товара или услуги.  В настоящее время брендинг, по существу, уже является ни чем другим, как технологией удовлетворения потребителя. Таким образом, брендинг — это процесс создания и дальнейшего управления уникальным объектом потребления, который становится привлекательным для потребителя и является носителем дополнительной стоимости [1].  

Дизайн гостиниц — это также визуальное отражение брендинга. Объединение гостиниц в сеть и продвижение их под общим брендом — наиболее эффективная схема в гостиничном деле. Целеустремленная стратегия развития, опознаваемый бренд, общие стандарты создают стойкое конкурентное преимущество каждой гостиничной сети.  

Создание гостиничных сетей обусловлено рядом факторов. Такая форма управления позволяет продвигать на рынок высокие стандарты обслуживания: соблюдение определенных условий, которые касаются качества услуг, внутреннего оформления, узнаваемости  продукта.  

Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда в гостиничном бизнесе является соблюдение общего фирменного стиля — визуальное и содержательное единство образа отеля.  

Так сеть отелей Radisson является одним из всемирно-известных брендов, который пришел в мировую гостиничную индустрию из США. Гостиницы сети Radisson можно сегодня встретить практически на всех известных курортах Европы, Азии, Африки и Америки. Полное название сети — Radisson Hotels & Resorts, работает под девизом «Да, я могу» («Yes, I can”). Рыночная ниша компании — это роскошные гостиницы, а также большие гостиничные курортные комплексы.  

Radisson активно использует современные механизмы привлечения и содержания клиентов. Сооружения новых гостиниц проектируются известными архитекторами [2].  

Дизайн интерьеров отличает широкое использование стекла как отделочного и даже конструкционного материала. Стеклянными выполняются внешние ограждающие конструкции, внутренние перегородки, потолки и даже полы. Отличительной чертой является сочетание стеклянных плоскостей с отполированной поверхностью камня — мрамора или гранита — в вестибюлях гостиниц. Дизайн интерьеров строится на контрасте: материалов, размеров, что вносит ощущение динамики при восприятии среды, адекватное современному темпу жизни. Характерной особенностью является цветовое решение, построенное на использовании холодной цветовой гаммы с доминированием голубого цвета. Примечательно, что Radisson использует в интерьерах специально разработанную для сети мебель. Так, например, кресла-скульптуры Egg (Яйцо) и Swan (Лебедь) были выполнены дизайнерами специально по заказу Radisson SAS Royal Copenhagen.     

Среди последних инноваций Radisson особенно выделяются комфортные номера Sleep Numbers со специально разработанными кроватями Select Comfort. Кровати в номерах Radisson всегда были одним из главных преимуществ гостиниц сети, независимо от уровня гостиницы.  

Таким образом Radisson представляет свое видение современной гостиничной роскоши — функциональной, утонченной и комфортной.       

К другой именитой сети принадлежат отели Hyatt,  девиз которых: «Создание опыта, а не только проживание в отеле» ("Create an experience rather than merely a hotel stay") [3]. Hyatt работает в нише гостиниц экстра-класса. Гостиницы Hyatt можно встретить во всех крупных городах земного шара и на сегодняшний день Hyatt в своем распоряжении имеет сеть более чем из 200 гостиниц по всему свету. Каждый из отелей Hyatt отличается широким спектром предложенного сервиса, высоким уровнем комфорта и имеет свои особенности. Гостиницы сети Park Hyatt выделяет небольшое количество номеров и оформление интерьеров с акцентом на национальный колорит. Гостиницам сети Hyatt принадлежит сразу несколько рекордов в гостиничной индустрии. В архитектуре зданий всегда отражается стиль страны или города, в котором расположена гостиница, органично сочетаемый с современными технологиями. Бренд Hyatt можно считать синонимом «новой роскоши». Сочетание смелых архитектурных решений и первоклассного места расположения — типичные характеристики гостиниц бренда Grand Hyatt. В буквальном понимании, все решение и обслуживание в этих гостиницах является отражением смысла слова «гранд». Почувствовать это можно везде — в просторных безукоризненно оформленных номерах, которые задают настроение всей гостиницы, в зонах приема гостей и лаунж-зонах, многочисленных барах и ресторанах.  

Дизайн интерьеров минималистичен по своим формообразующим, характерной особенностью является обязательное использование натурального темного дерева, создающего впечатление солидности без излишней помпезности. Также отличительными чертами гостиниц бренда является современная обстановка, инновационный дизайн, а так же включение национального колорита.  

Главной особенностью планировки являются открытые пространства, которые как бы перетекают друг в друга на всех этажах здания. Благодаря высоким потолкам и панорамным окнам, номера наполнены воздухом и светом. Дизайн номеров воплощает лаконичную эстетику современной роскоши: интерьеры украшают темные полы из мореного дуба, этот же материал используется в изголовье кроватей и скамьях. Контраст темных и светлых материалов дает ощущение  строгости — что характерно для деловых людей.  

В дизайн-концепции сети Hyatt есть такой термин, как драматическое восприятие, имеются в виду определенные ощущения, которые должен почувствовать гость, заходя в гостиницу. Поэтому в организации отеля иногда используется такой прием как перенесение зоны регистрации с первого этажа на последней, чтобы, поднявшись, гость мог получить эстетическое наслаждение от вида, который открывается сверху.  

Руководство сети придерживается идеи, что гостиница должна обеспечить гостя всем, а не только возможностью провести ночь, поэтому фирменными особенностями отелей являются инновационные идеи в заведениях питания, ультрасовременные технологии в SPA и фитнесс-центрах, а также наличие больших помещений для деловых мероприятий и заседаний.
Сеть отелей Marriott работает под девизом: "Spirit to serve". Все гостиницы сети Marriott отвечают двум основным критериям: высокое качество обслуживания, дорогая и солидная отделка номеров. Кроме этого к услугам проживающих обязательно несколько ресторанов и непременный фитнесс-зал [4]. 
Заказы на проектирование гостиниц даются разным архитекторам и дизайнерам, потому каждая из гостиниц имеет уникальный вид, но все интерьеры рождают ощущение торжественности и праздничности, благодаря общему светлому и теплому колориту. Поддерживает это настроение введение натуральных материалов, таких как камень и дерево. Характерной особенностью дизайна интерьеров является широкое использование в формообразовании окружностей: в структуре потолков, рисунках полов, очертаниях колонн, диванов, осветительных приборов, малых архитектурных формах.  

Сеть гостиниц Marriott известна исключительно высоким качеством услуг и репутацией одной из наилучших гостиничных сетей в мире.  

Гостиничная сеть Hilton — одна из наибольших и самых известных на мировом гостиничном рынке исповедует девиз "Будьте моим гостем" ("Be my guest").   Полное название компании — Hilton Hotels Corporation. Она считается одной из самых старых гостиничных сетей в мире, ее отели можно встретить в 80 странах мира [5].  

Отличительной особенностью является лаконичный дизайн интерьеров, основанный на применении мрамора, натурального дерева и позолоты, без введения плавных линий. Фирменный стиль явственно прочитывается в разработке номеров, где ведущим материалом является натуральное дерево темных пород. Особенно интересен подход в решении кровати, которая как бы образует со стеной единое целое.  

Hilton ориентируется в основном на деловую публику, а потому там всегда можно найти «Екскьютив сьют» —  номер с письменным столом и набором оргтехники. В отеле обязательно наличие лобби-бара и конференц-зала.  

 За время своего существования Hilton заслужил титул одной из наиболее инновационных гостиничных сетей планеты. Именно Hilton впервые предложил использовать концепцию гостиницы-казино, которая вскоре распространилась по всему свету. Так, самыми известными гостиницами-казино сети Hilton на сегодняшний день являются две гостиницы в Лас-Вегасе: Las Vegas Hilton и Flamingo Hilton.  

Таким образом рассмотренный материал свидетельствует о наличии отличительных средств решения средового дизайна в отелях, принадлежащих разным гостиничным сетям.  

Категория: Культура | Добавил: lipnishki (11.16.2018)
Просмотров: 178 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar