Кто шагает дружно в ряд? Российский гигант Mail.ru казался далеко позади своего конкурента Яндекса. По крайней мере это было пару лет назад. Развитая система поиска от Яндекса, куча последних новинок и прибамбасов, придавала уверенности, что первопроходец постсоветской эпохи в сфере высоких технологий, коим был Mail.ru, безнадежно отстал.
Казалось бы, социальные сети и вовсе уничтожат или заменят собой электронную почту. Но не тут-то было. В сферу интернет – бизнеса пришли большие деньги и разворотливые руководители. И вот уже между компаниями мы можем говорить о равенстве.
Сегодня это особенно заметно – обе компании – Яндекс и Мэил.ру – в одночасье запустили даже сервисы по подбору одежды, аксессуаров и даже обуви. Не будет новостью, что данные сервисы существовали и ранее, но вот последние обновки к ним поступили к посетителям совсем недавно – 24 и 25 сентября текущего года. Вот уж интересная будет борьба.
Правда, сегодня один из основателей проекта Mail.ru товарищ Фигнер продав свою долю в бизнесе на торгах Лондонской биржи. Сумма сделки за почти 6 % пакет акций интернет-холдинга перевалила за 400 млн. долларов, при номинальной цене за акцию в 34-35 у.е.
Конечно, уход одного из родоначальников проекта вряд ли скажется на работоспособности компании в целом. Однако данный шаг является не только попыткой зафиксировать прибыль, а скорее возможностью зафиксировать прибыль на достойной отметке.
Всему виной – падение мирового интереса к акциям интеренет-компании. Инвесторы с ужасом ожидают квартальной и годовой отчетности крупнейших мировых игроков этого рынка, и прежде всего, Фэйсбука. Очевидно, что падение котировок данной сети приведет к падению акции и других соцсетей.
Как известно, в группу Mail.ru входит не только одноименный почтовик, но и ведущие социальные проекты – Одноклассники и Вконтакте, а также целый ряд приращенных сервисов.
Поэтому стоимость акций самой группы Mail.ru завтра может быть значительно ниже номинала – 27,7 у.е. за штуку.
Очевидно, что сегодняшний рынок интернет услуг в России переживает пик активности и не способен развиваться дальше в количественном отношении. Все взгляды устремлены к еще не освоенным рынкам Азии (прежде всего Китая), а также в некоторой степени постсоветского и африканского пространства.
|