Наш родной бмп-2.
Размещение экипажа и десанта.
Боевая машина пехоты оборудована десятью посадочными местами для размещения боевого расчета в составе командира отделения (машины), механика-водителя, наводчика-оператора и семью мотострелков, в состав которых входят: старший стрелок (СС), стрелок (С), пулеметчик (П), гранатометчик (Г), помощник гранатометчика (ПГ). Свободные места для личного состава управления взвода – 6 человек: по 2 на машину.
Если место командира машины занимает старший командир, командир отделения или взвода размещается в десантном отделении машины.
Порядок посадки в БМП-2 и высадки из нее.(схема в презентации).
Броневой корпус и башня БМП–2 служат для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и механизмов машины от воздействия оружия массового поражения.
Корпус является остовом, который соединяет в единое целое все агрегаты и механизмы защиты, воспринимает нагрузки, возникающие при движении, преодолении препятствий и стрельбе, и, кроме того, обеспечивает необходимый запас плавучести машины.
Корпус представляет собой коробку, сваренную из стальных броневых листов и состоит из носовой части, бортов, кормовой части, крыши, днища и перегородки силового отделения.
С внешней стороны к нижнему наклонному листу носовой части машины привариваются буксирные крюки с пружинными защелками и проушины для крепления машины при транспортировке, платики и проушины для крепления тралящего оборудования.
В верхнем наклонном листе имеется проем, который закрывается откидным ребристым листом. Ребристый лист соединяется с верхним наклонным листом корпуса шарнирно двумя скобами и крепится болтами.
На передних наклонных листах приварены штуцера для соединения пневмосистемы тралящего оборудования с пневмосистемой машины, на боковых листах – хомуты для крепления штанг тралящего оборудования.
Бортовые листы корпуса состоят из трех частей: верхних, средних и нижних броневых листов. На верхних бортовых листах выполнены амбразуры для установки и ведения огня из пулеметов ПК и АКМ. Амбразуры закрываются броневыми крышками.
По бортам машины приварены ограничители для уменьшения изгиба передних балансиров, отбойники гусениц для исключения повреждения корпуса передних гидроамортизаторов греблями гусениц, а также кронштейны и фланцы для крепления узлов ходовой части.
Крыша корпуса состоит из съемной крыши и несъемных листов. В крыше предусмотрены люки для доступа к двигателю, для входа и выхода экипажа и десанта, отверстия для заправки ГСМ и охлаждающей жидкостью, для установки габаритных фонарей, воздухозаборной трубы, шахты для установки приборов наблюдения. С левой стороны корпуса приварены поручни.
На крыше корпуса в десантном отделении и на всех крышках люков с внутренней стороны установлен подбой, который повышает защиту экипажа от проникающей радиации.
На броневом листе кормовой части приварены кронштейны для крепления дверей и проушины для крепления машины при транспортировании.
Днище корпуса выполнено из листов легированной стали. В нем сделаны продольные выштамповки для обеспечения ему соответствующей жесткости. Для обслуживания агрегатов машины в днище имеются отверстия с пробками и лючки, закрытые крышками. Герметичность лючков и отверстий обеспечивается резиновыми прокладками.
Для улучшения условий обитаемости экипажа силовое отделение изолировано от обитаемых отделений машины теплозвукозащитной перегородкой. В перегородке предусмотрены люки, закрытые крышками для доступа к узлам силового отделения, отверстия для тяг приводов управления, проводов электрооборудования соединительного вала КП.
На перегородке со стороны боевого отделения имеется карман воздуховода, который соединен патрубком с воздухоочистителем. Патрубок закрыт сеткой и крышкой. В нижней части кармана со стороны силового отделения имеются клапаны для слива воды, попавшей вместе с воздухом.
Кроме того, на корпусе приварены другие детали для применения оборудования машины и детали, обеспечивающие жесткость корпуса.
Башенная установка БМП–2 предназначена для наблюдения командиром машины и оператором за окружающей местностью и ведения кругового огня по наземным и воздушным целям из пушки и спаренного с ней пулемета.
Башенная установка состоит:
– башня;
– шариковая опора и уплотнение;
– поворотный механизм;
– стопор;
– люк командира;
– люк оператора;
– пол башни;
– сиденья командира и оператора.
Башня – конусообразной формы, сварена из стальных броневых листов. Она установлена на шариковой опоре. На башне имеются кольцо для установки люка командира и люк оператора; плита для установки прицела 1П3–3; шахты для установки приборов наблюдения ТНПО–170А перед люком оператора. Отверстие для установки прицела БПК–1–42. Рамка с амбразурой для установки бронемаски с пушкой и пулеметом ПКТ. Кроме того, на башне приварены другие детали для применения оборудования боевого отделения.
Шариковая опора и уплотнение башни – представляет собой большой радиально-упорный подшипник, обоймами которого служат погоны башни. Для герметизации башни зазор между погонами закрыт резиновым уплотнением, между башней и верхним погоном установлено резиновое кольцо, между нижним погоном и корпусом – специальная замазка.
Поворотный механизм башни – служит для наведения башенной установки в горизонтальной плоскости.
Стопор башни – предназначен стопорить башню в походном положении.
Люк командира – служит для входа и выхода командира, наблюдения за окружающей местностью и целеуказания. В головке люка имеются две шахты для установки приборов ТНПО–170А и шахта для установки прибора ТКН–3Б. На головке люка установлен кронштейн с осветителем, связанный с ТКН–3Б параллелограмным приводом. В крышке люка вварена шахта для установки прибора ТНПТ–1.
Люк оператора – служит для входа и выхода оператора. Он закрывается крышкой, шарнирно установленной на крышке башни. На крышке люка приварена шахта для установки прибора ТНПТ–1.
Пол башни – служит для крепления узлов и агрегатов боевого отделения и представляет собой подвесную платформу, вращающуюся вместе с башней.
Сиденья командира и оператора – крепятся к полу боевого отделения и магазину пушки: командира – в правой части башни, оператора – в левой, может регулироваться по высоте.
Основным требованием правила пользования кормовыми дверями и люками для выхода и входа экипажа машины и десанта является то, что при открывании люков и дверей они должны стопориться, а при закрытии фиксироваться в закрытом положении.
Крышки люков над силовым отделением и для доступа к двигателю крепятся к корпусу с помощью болтов и открываются после их отворачивания.
Крышка лючка подогревателя открывается и закрывается только изнутри машины с помощью рукоятки после ослабления стопорной гайки, а при закрытии лючка стопорная гайка затягивается до упора.
|