Капелька смеётся
Дети входят в группу, здороваются. Утренняя встреча.
Доброе утро! Улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Носик тоже мы потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова: Будете все здоровы!
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла утром в группу и услышала, что кто-то плачет. В умывальнике, на кране повисла капелька, она плакала. Вчера кто-то из вас плохо закрыли кран с водой. Вода капала всю ночь, и посмотрите, сколько её накапала: целое ведро. Я кран закрыла, а ведро с водой оставила, чтобы показать вам. В саду у нас 12 групп и если в каждой дети не закроют кран, то будет 12 вёдер воды, так вода и закончиться может. Воду надо беречь и хорошо закрывать краны. Посмотрите, какая у нас Капелька (грустная) от того, что её сестрички, капельки убегают из крана просто так, без всякой надобности. И ещё Капелька хочет что-то рассказать.
Капелька: Ваши дети мыли руки
Обливались там все подруги.
Воспитатель сказал « Стоп!»
А не то бы был потоп.
Воспитатель: И кто же так у нас делает? (Обвести детей) Будете так делать ещё?
Капелька: А ещё там чистил зубы ваш Егор
Как — будто красил он забор,
Ни три минуты и не пять,
Вода лилась все двадцать пять....
Воспитатель: Не хорошо ребята. Капелька всё видела, как вы не экономно расходуете воду. Не грусти, Капелька, наши дети обязательно исправятся. Послушай, что они тебе расскажут о воде.
И так, для чего нам нужна вода? (Ответ: Вода нужна — для умывания, купания, принятия душа, приготовления пищи, чая, кофе, для уборки, стирки, для рыбок, для поливки цветов. Без воды всё живое погибнет).
Воспитатель: А капелька хочет поиграть с вами в игру. Условия такие: если вы не согласны — молчите, а если согласны, то говорите — «И я тоже!».
Капелька: Рана утром встали, умылся (И я тоже).
Кран за собой не закрыли (Молчат).
Вода залила всю квартиру (И я тоже).
Рома пошёл в д/сад (И я тоже).
А вечером всё узнал и огорчился (Молчат).
Теперь Рома аккуратен и бережлив (И я тоже).
Кран всегда закрывает (И я тоже).
Капелька: Бережливыми будьте с водой,
Шевельни опять рукой.
И, как только, воду взял,
Хорошенько кран закрой.
Воспитатель: Ребята так будут делать теперь всегда!
Скажите, а откуда берётся вода в кране? (Из рек, озёр из-под земли).
А как она попадает к нам в дома? (По водопроводным трубам).
Но воду из рек и озёр пить сразу нельзя, а что с ней делают? (Очищают). Тогда она становится чистая и безопасная. Много людей трудятся, прежде чем вода пошлётся к нам из крана. Одни делают трубы на заводах, другие помогают воде из рек и озёр попасть в них (строят водопроводы), третьи очищают воду, четвёртые ремонтируют краны. К воде надо относиться бережно. Давайте покажем Капельке, как в природе бежит вода, превращается в ручеёк.
Физкультминутка.
Бежал ручеёк по камушкам
Бежал, бежал, бежал... (Бегут)
Потом в глубокой лужице (Приседают)
Лежал, лежал, лежал...
То снова он помчался вскачь (Подпрыгивают)
То будто бы, заснул (Опускают голову, глаза закрывают).
Увидел речку — прыг туда! (Прыжок)
сразу утонул (Присели).
Воспитатель: Посмотрите на наш цветочек!
От жары и духоты
К низу клонятся цветы.
Дети стали все грустить...
Что же делать? Как нам быть?
Надо нам их напоить,
И скорей цветы полить.
«Полька цветов» (Дети становятся цепочкой, и передают друг другу ковш с водой, стараясь не пролить воду на пол. Последний поливает цветок. Капелька хвалит детей за аккуратность).
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас и Капельку в волшебную лабораторию. (Опыт с водой).
Опыт№1. «Вода — жидкость».
Ребята, так что же такое вода? (Вода — это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.) Подойдите к своим столам и попробуйте перелить воду из одного стакана в другой.
Вывод: Вода- это жидкость.
Опыт №2. «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого).
А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Вода не имеет цвета, она бесцветная).
А я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавляю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что будет с водой. Изменила ли она свой цвет? (Ответ детей) А теперь я добавляю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрите, что произойдет с водой. А теперь изменила вода свой цвет? ( Ответ детей)
Вывод: вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: Как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома. А теперь я предлагаю попробовать воду на вкус. Какая она? (Вода не имеет вкуса, она безвкусная)
Опыт №3.
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе ( воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответ детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответ детей)
Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ребята, понюхать воду. Пахнет вода чем-нибудь? (вода ничем не пахнет, у неё нет запаха). Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? Попробуйте дома проделать такой опыт.
Итак, вода — это жидкость, вода — безвкусная, вода — бесцветная, вода — не имеет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, какая стала Капелька (Улыбается). Ей очень понравилось у нас на занятии. Давайте ещё раз повторим для Капельки правила обращения с водой:
1.После умывания, чистки зубов закрывай плотно кран.
2.Экономно используй воду.
З.Не бросай в умывальник и унитаз мелкие вещи, игрушки, бумагу.
4.Если заметили неисправность — сообщить взрослым.
Капелька приготовила для вас сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете: что это? Как можно получить такие льдинки? (ответ детей). Предлагаю украсить ими наш домик на участке.
Итог занятия:
1. Что нового и интересного узнали вы сегодня на занятии? (ответ детей)
2. что бы вы хотели рассказать дома своим родителям? (ответ детей)
Хотян С.Н.
|