различия между экономическим развитием
История свидетельствует о том, что различия между экономическим развитием, религиями являются причиной возникновения конфликтов и войн между многими странами и целыми народами. Очевидно, что для осуществления влиятельной и авторитетной политики на международной арене выступало желание страны обладать большим богатством. Также сильная внешняя политика и авторитет на международной арене позволяли заключать выгодные союзы, что являлась причиной укрепления государства.
Именно поэтому Беларусь на протяжении многих столетий являлась центром войн, по многим причинам входила в состав других государств. В настоящее время Беларусь на международной арене проводит политику невмешательства в дела других государств, основанную на доверии и взаимовыгодном сотрудничестве, а также миролюбивую внешнюю политику. Особое внимание Беларусь в своей внешней политике уделяет укреплению пояса добрососедства. Республика Беларусь в настоящее время очень обеспокоена действующими политическими отношениями с Польшей. Географически так сложилось, что Республика Беларусь находится в одном регионе с Польшей, то есть мы являемся близлежащими соседями, что создает возможности для развития и укрепления добрососедских отношений. Главной задачей в стабилизации отношений с Польшей является решение некоторых вопросов, которые сегодня тормозят дальнейшую нормализацию политических отношений между двумя странами. Не случайно, что именно наша страна стала страной-соучредителем ООН –Организации Объединённых Наций, призванной для ненасильственного решения политических, гуманитарных, социальных и других задач во всем мире.
Географическое положение Республики Беларусь, небольшое количество собственных ресурсов влечет за собой необходимость проведения открытой экономики. Фактор внешней экономики должен обеспечивать положительный экономический рост, отражать результативность производства и вследствие этого обеспечить благосостояния народа.
Важными ориентирами политики РБ на международной арене являются:
1. нахождение Республики Беларуси на международной арене в роли суверенного равноправного независимого государства;
2. активное содействие с международными, особенно с европейскими организациями;
3. участие в международном экономическом сотрудничестве;
Республика Беларусь выступает за развитие военного и политического взаимодействия согласно Договору о коллективной безопасности (ДКБ) государств-участников СНГ, таких как Беларусь, Таджикистан, Армению, Кыргызстан, Россию и Казахстан.
Также внешняя политика РБ предусматривает важное содействие с таможенным союзом. Таможенный союз — единая таможенная территория, которая предусматривает взаимную торговлю с действующим единым таможенным тарифом, отказ от таможенных пошлин и ограничения экономического характера. Прогнозируется, что включение в таможенный союз таких стран, как Беларуси, Казахстана и России поможет к 2015 году обеспечить прирост ВВП на 15%.
Бесспорно, благодаря вхождению страны в таможенный союз перед страной открывается огромные перспективы. Это позволит Беларуси, Казахстану и России проводить свободную торговлю между собой, создать новые рабочие места, и может привести к более активной конкуренции на мировых рынках. Также появится возможность использовать более эффективно транзитный потенциал, что в свою очередь, приведет к тому, что предприятия этих стран получат благоприятные условия для выхода на международные рынки.
|