Общественно-политическая концепция Китая разнится существенным своеобразием.
Во-первых, в силу собственного социалистического нрава содержит особые учреждения, стандартные для социалистических государств, к тому же и страна, и разные формально социальные формирования работают и взаимодействуют под управлением КПК.
Во-вторых , в Поднебесной прослеживается своеобразное слияние формальных и неформальных институтов, при этом значение общественно-политической организации, так же и публично пропагандируемое ,в большинстве, не сходится с настоящим. К примеру, формально проблемы государственной безопасности является обязанностью образовываемого ВСНП правительственного органа — Основного военного руководства. Установлено, и в Поднебесной данное является абсолютно вытекающим из специфик социалистической державы, что же в практике решениям данного органа предшествуют заключения Политбюро ЦК КПК. Исследование принятый определенных заключений дает возможность синологам представить, что политику по вопросам государственной безопасности определяет небольшая группа высших военных, партийных и отставных деятелей, а члены Политбюро предстают в качестве консультантов этих значимых политиков.
В Китае остается и подобная очень необыкновенная структура правительства , как официально не существующий, практически никогда не собирающийся одновременно, однако абсолютно действительный " ареопаг патриархов " КПК ( примерно 10 человек). В основном это люди преклонных лет(80-90), и они не являются членами правительства ,однако, все лица занимающие руководящие должности в КПК и Поднебесной, принимают их решения консультируются с ними, тем паче, без их дозволения немыслимо утверждение значимых общественно-политических заключений в партии и государстве.
В-третьих, в деятельность политической системы большое воздействие несет собой явление собственных взаимосвязей ("гуань си").Стоит это иметь ввиду, так как работа всех институтов проходит в основном через “гуань си“.
|