Конкуренция на рынке товаров народного потребления
Важным структурным элементом в национальной экономике нашей страны является субъект хозяйствования. В настоящее время в белорусской экономике функционирует большое количество субъектов предпринимательства (индивидуальных предпринимателей и организаций различных форм собственности) в различных сферах деятельности (промышленность, торговля, сфера услуг, транспорт, строительство и др.).
Целью деятельности любого субъекта хозяйствования в первую очередь является максимизация прибыли, если организация является коммерческой, или удовлетворение запросов потребителей – если некоммерческая. Для того, чтобы получить максимальную прибыль,они вынуждены выпускать качественную и по возможности недорогую продукцию, способную конкурировать на рынке товаров народного потребления с аналогичными товарами других производителей. В связи с этим между ними складывается конкуренция, направленная на привлечение большего количества покупателей и «захват рынка».
Если в национальной экономике функционирует большое количество предпринимателей, занимающихся одним видом деятельности или производящих аналогичную продукцию, между ними складывается жестокая конкуренция. Тогда производители стремятся снизить себестоимость своей продукции и привлечь как можно больше покупателей к приобретению товаров своего производства за счет снижения цены на продукцию и рекламы. Если же функционирует небольшое количество производителей-конкурентов – конкуренция на рынке слабая, и тем самым производители способны производить продукцию более высокого качества, не снижая при этом себестоимость, и продавать ее по более высокой цене. Первый случай позитивно влияет на способность потребителей приобретать товары, ведь они могут покупать их по более низкой цене, но при этом не всегда хорошего качества, и негативно – на деятельность организаций-производителей, ведь они при этом получают минимальную прибыль.
Хотелось бы подытожить: конкуренция занимает важное место в деятельности любого хозяйствующего субъекта. От того, как производитель способен конкурировать на рынке товаров народного потребления, зависит в дальнейшем его прибыль и количество потребителей, позитивно настроенных приобретать его продукцию. Про нее нельзя никогда забывать и всегда нужно помнить.
|