В магазинах сейчас изобилие различных товаров. К примеру, на прилавке десять шоколадок различных кондитерских фирм: одна дорогая, другая дешевле, третья в красочной обёртке, четвёртая необычной формы и т.д. У нас есть выбор, мы можем купить любую из них. За такое разнообразие мы благодарны конкуренции.
Любая фирма стремится извлечь максимальную выгоду от проданного товара. Кто-то берёт ценой, кто-то качеством, кто-то рекламой, кто-то репутацией, кто-то оригинальность и т.д. Все они являются конкурентами. Фирмы одной отрасли соперничают между собой за лучшие условия и результаты деятельности. Они ищут более выгодные рынки сбыта, борются за дешёвое сырьё, партнёров, за поставки оборудования, иногда за квалифицированные кадры и т.д.
Все эти процессы в идеале должно контролировать государство, однако всё равно встречаются случаи нечестной конкуренции.Как правило, от этого страдают мелкие фирмы, которые не в состоянии конкурировать с гигантами, которые легко могут занизить цену на свои товары, что увеличит спрос (готовность покупать) на него, но снизится предложение (готовность продавать). Иногда несколько фирм договариваются между собой о вытеснении кого-либо с рынка. В государстве действуют специальные структуры, занимающиеся подобными проблемами.
Если бы не было конкуренции, мы бы не имели такого разнообразия и доступности многих товаров. Конкуренция выступает двигателем прогресса, когда создаются новые технологии, открываются новые возможности, привлекаются кадры, товары становятся более качественными и дешёвыми. Однако конкуренция может являться и тормозом прогресса, когда ради достижения цели одних уничтожается экономическая база других, подрываются экономические связи, ломается система.
|