С 1960-ых Южная Корея продемонстрировала годы невообразимых темпов народнохозяйственного подъема и всемирной интеграции с целью того, чтобы сделаться индустрализированной экономикой на базе высочайших технологий.
Четыре десятка лет назад ВВП на душу населения был сравним с подобным показателем в более нищих государствах Африки и Азии. В 2004 г. Южная Корея стала в членом клуба государств с размером ВВП свыше 1-го триллиона $, и в нынешнее время распологается среди 20 основных экономик в мире.
В 1961 г. генерал Лед Чонхи низверг порядок премьер-министра государства Чхан Мёна. Основным курсом его операций в экономической области было трансформация государства с малоразвитой сельскохозяйственной в нынешнюю промышленную. Начиная с его управления экономика Южной Кореи испытывала резкий подъем.
За время с 1976 года по 2006 год рост валового национального продукта составлял в среднем 9% в год. Доля индустриального производства в экономике государства повысилась с 21,5% в 1970 г. до 28,9% в 1997 г. Колоссальными секторами экономики индустрии являются изготовление электроники, судостроение, авто индустрия, сооружение и текстильная индустрия.
Сегодня Южная Корея — пятый в мире изготовитель автомашин (ее доля составляет 5,4% мирового изготовления).
По вывозу текстильной продукции Южная Корея занимает 5-ое положение в мире после Китая, Италии, Германии и США. По объёму изготовления страна размещается на седьмой строчке в мире.
Южная Корея — 6-ой в мире покупатель и четвёртый в мире импортёр нефти.
В нынешнее период Южная Корея является лидером по изготовлению потребительской электроники.
Доля аграрного хозяйства и лесной индустрии в 2001 г. составляла 4% валового национального дохода государства, фермерское население — 4 млн. человек (8,3% всего населения). Хоть часть аграрного хозяйства в экономике государства не слишком велика, часть соседних сфер, подобных равно как изготовление минеральных удобрений, пищевая индустрия и т.п., составляет 14% валового национального дохода.
В сферу услуг входят такие направления, как страховые фирмы, компании социального питания, подающие яства корейской кухни, отели, прачечные, сауны, врачебные и спортивные учреждения, компании, функционирующие в области отдыха, розницы и т.п.
Сейчас область услуг сделалась преобладающей в экономике государства, собирая две трети всего ВВП.
Транспорт в стране представляет собою концепцию автотранспортных коммуникаций государства, подобных равно как автомобильные и железные дороги, морские пути и воздушные магистрали.
Протяженность железных путей состаляет 6 240 км. (с их 525 км. электрифицировано). 6 основных населенных пунктов Южной Кореи — Сеул, Пусан, Тэгу, Инчхон, Кванджу и Тэджон — обладают метро.
Торговые взаимоотношения с государствами Запада включают в себе экономические связи и отношения, в основном с США и Европейским Союзом.
|